Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется с учетом следующих принципов:
- принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов - предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста к работе в детском саду, раскрытие потенциала личности наставляемого, создание условий для самореализации и закрепления в профессии молодого педагога в 2023-2024 учебном году.
Задачи:
- выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом- воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.