Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания. Русский язык служит средством познания и общения, является хранителем национальной культуры и выражением отношения к миру, выступает в качестве инструмента развития и воспитания.
Особенность современного мира заключается в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Поэтому результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными.
Рефлексия – это способность осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание. Одна из основных проблем, с которой приходится сталкиваться при введении элементов рефлексии в учебный процесс, состоит в том, что ученики не всегда испытывают потребность в осознании своего развития, не обнаруживают причин своих проблем или результатов, затрудняются сказать, что именно происходит в их деятельности. Задача учителя – создать такие условия для ученика, чтобы он захотел говорить о проведенном уроке.
Современное общество можно охарактиризовать тем, что каждый день появляется та или иная новая информация, какая-то информация устаревает. Выпускники учебных заведений оказываются не готовы к успешной адаптации в современном мире.