Блог пользователя Страшнова Татьяна Анатольевна

Страшнова Татьяна Анатольевна

Книга чудес и алфавит знаний

Книгу и алфавит знаний создают сами учащиеся. Алфавит заполняется в конце пройденной темы.

На каждую букву алфавита записывается термин и его определение, даётся краткая информация. Например для физики -С - сила..., для химии О - оксид...Это позволяет закрепить материал  и  легче усвоить сложные для ребёнка  понятия и определения. Также  можно  использовать  рисунки  или таблицы.

Книгу знаний  "пишут" сами учащиеся, рассматривая различные события и "чудеса" с точки зрения физики и или химии. Например, жрецы Древнего Египта, использовали свои знания, чтобы подчинять людей.

Страшнова Татьяна Анатольевна

полезные правила

1. Правило Зеркала.

Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора.

Страшнова Татьяна Анатольевна

Основное о внеурочной деятельности (ВД). Что должен знать каждый

Стандарт нового поколения отводит ВД важную роль: «Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность».

По ФГОС надо детей развивать, а не обучать. Необходимо научить учиться,  самостоятельно выбирать нужную информацию, подготовить к рабочим местам, которых ещё нет, использовать ресурсы, которые пока не существуют, решать проблемы, которые ещё не поставлены.

ВД можно назвать любую организуемую учителями деятельность школьников вне урока.

Виды внеурочной деятельности:

Страшнова Татьяна Анатольевна

астрономия нужна ли


Как бы было бы хорошо вернуть астрономию в школу как отдельный предмет! Выпусники прошлых лет, когда приходят в школу, всегда удивляются, что её уже нет. " Это же был наш любимый предмет!" - часто  говорят они. Астрономия - настолько разнообразна и увлекательна, что легко  может заинтересовать, привлечь к процессу обучения даже самого низкомативированного ученика, дать стимул ребёнку начать учиться, увеличить его желания знать больше и больше. И для сильных учеников она очень важна.У них всегда много вопросов об устройстве мира, а астрономия может дать на них ответы.