Книгу и алфавит знаний создают сами учащиеся. Алфавит заполняется в конце пройденной темы.
На каждую букву алфавита записывается термин и его определение, даётся краткая информация. Например для физики -С - сила..., для химии О - оксид...Это позволяет закрепить материал и легче усвоить сложные для ребёнка понятия и определения. Также можно использовать рисунки или таблицы.
Книгу знаний "пишут" сами учащиеся, рассматривая различные события и "чудеса" с точки зрения физики и или химии. Например, жрецы Древнего Египта, использовали свои знания, чтобы подчинять людей.
1. Правило Зеркала.
Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.
2. Правило Выбора.
Стандарт нового поколения отводит ВД важную роль: «Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность».
По ФГОС надо детей развивать, а не обучать. Необходимо научить учиться, самостоятельно выбирать нужную информацию, подготовить к рабочим местам, которых ещё нет, использовать ресурсы, которые пока не существуют, решать проблемы, которые ещё не поставлены.
ВД можно назвать любую организуемую учителями деятельность школьников вне урока.
Виды внеурочной деятельности: