Основное о внеурочной деятельности (ВД). Что должен знать каждый
Стандарт нового поколения отводит ВД важную роль: «Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность».
По ФГОС надо детей развивать, а не обучать. Необходимо научить учиться, самостоятельно выбирать нужную информацию, подготовить к рабочим местам, которых ещё нет, использовать ресурсы, которые пока не существуют, решать проблемы, которые ещё не поставлены.
ВД можно назвать любую организуемую учителями деятельность школьников вне урока.
Виды внеурочной деятельности:
1. Познавательная
2. Трудовая
3. Игровая
4. Досугово-развлекательная
5. Художественное творчество
6. Туристско-краеведческая
7. Спортивно-оздоровительная
Например, кружки, конференции, олимпиады, практики, исследования…
ВД введена в целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся. Одним детям необходимо помочь с научными исследованиями, а другим – развить и или реализовать творческий потенциал, третьим необходима коллективная деятельность.
Сколько часов надо уделять ВД?
В каждом Субъекте Федерации свои нормативы. Если они чётко не определены, каждая школа решает сама. Также надо помнить, что занятия по ВД не являются обязательными.
Но к программам по ВД есть требования:
1. Наличие пояснительной записки
2. Общая характеристика
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса ВД
4. Содержание курса ВД
5. Тематическое планирование с определением основных видов ВД
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Виды образовательных результатов
1. Личностные (чтобы ребёнок смог реализовать себя в жизни)
2. Метапредметнвые (позволяет полученную информацию соединить во едино и принять верное решение)
3. Учебные (человек воспринимает информацию через другого до 15 лет)
Личностные результаты ВД имеют три уровня:
1. Усвоение школьником социально-значимых знаний, т.е. норм и традиций
2. Развитие социально-значимых отношений учащегося –позитивных отношений к тем нормам и явлениям окружающего мира, которые считаются в этом обществе ценностями
3. Приобретение школьником опыта осуществления социально-значимых действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе признаётся ценностями.
Метапредметные результаты:
1. Умение учащихся организовывать совместную деятельность с учителем, сверстниками, старшими и младшими товарищами
2. Умение работать индивидуально и в группах
3. Умение недопускать конфликтов и выходить из них, если они произошли
4. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения
5. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
В чем заключается эффективность ВД?
1. Позитивное отношение учащихся к изучаемому материалу
2. Готовность сосредоточиться на решаемой задаче
3. Результативность и продуктивность
4. Рост числа нестандартных решений
5. Более доброжелательная обстановка в классе (кооперация, а не конкуренция)
Список используемой литературы
1. ФГОС основного общего образования/Министерство образования и науки РФ. – М., 2013
2. ФГОС среднего (полного) общего образования/Министерство образования и науки РФ. – М., 2013
3. Внеурочная деятельность/ П.В.Степанов, Д.В.Григорьев. –М.:Просвещение, 2014
- Мне нравится (2)