30 октября я ходила в ГБОУ Школу № 2009 на семинар "Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы". Не скажу, что это для меня что-то новое, - конечно, я использую визуальный компонент в работе. Но такие мероприятия помогают актуализировать информацию, которая со временем забывается (а такая есть всегда, даже если используешь приём). Вот и я благодаря коллегам из школы № 2009 вспомнила некоторые нюансы работы с визуальными подсказками и наметила некоторые идеи для дальнейшей работы.
Пусть сбудутся все мечты и осуществятся все планы! Поменьше нам на работе отчётности, побольше творческого полёта, а главное - чтобы результаты этого творческого полёта было время и силы осуществлять!
Вчера после работы гуляла по предновогодней Москве и ловила праздничное настроение. Эх и наловила! Делюсь со всеми!
На работе постоянно сталкиваюсь с ситуацией: какой-нибудь ученик не усваивает основную образовательную программу и явно нуждается в адаптированной. Приглашаем родителей, объясняем ситуацию. Некоторые понимают, стремятся помочь своему ребёнку, а некоторые... сколько им ни объясняй, что это для блага ребёнка и что своими силами, без специалистов, они его вряд ли вытянут, натыкаешься на одну и ту же стену непонимания. И неправильных представлений и убеждений.
30 октября в ГБОУ Школе № 1158 в Северном Чертаново проходил семинар-практикум "Предупреждение оптико-пространственных нарушений у дошкольников с ТНР". Специалисты дошкольного отделения делились опытом работы с воспитанниками старших и подготовительных групп. Хотя я больше работаю со школьниками, но многими из показанных методов и приёмов можно пользоваться и на начальных этапах работы со школьниками с ЗПР. Было очень интересно и полезно узнать новое и актуализировать уже имеющиеся знания.
Надо будет со временем оформить это в полноценную консультацию для родителей, но пока пусть побудет в виде записи в блоге.
В дошкольном возрасте ребёнок осваивает устную речь. Если у него наблюдаются трудности в её освоении, ему помогает логопед.
Но дошкольное детство заканчивается, и малыш становится школьником. К устной речи прибавляется письменная, которую тоже не всегда бывает легко освоить. Не все родители задумываются о том, что письмо и чтение - это тоже речь, а значит и здесь ученику поможет логопед.
Когда я была совсем юным и неопытным логопедом, я все задания писала детям в тетради от руки. И мне это не надоедало года два! Нет, были, конечно, какие-то найденные в интернете и распечатанные материалы, но было много и такого, что было представлено только в какой-то книжке (ксерить страницу, вырезать кусочек, а остальное выбрасывать, если оно совсем никуда не нужно?) или вообще хранилось у меня в памяти. Плюс ещё рекомендации для родителей по выполнению пальчиковой и артикуляционной гимнастики! И всё это в тетради запиши!
Это моя первая запись в этом блоге. И, наверное, надо немножко рассказать о чём я собираюсь здесь писать. О чём... о трудовых буднях, наверно, и, конечно, о праздниках, а как же без них. И немножко из нерабочей жизни, ведь учитель - тоже человек!