Блинова Ирина Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Ни минуты покоя!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: креативность идей

Увлечения: чтение книг

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: городской округ город Фролово

Место работы: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blinova-irina-valerevna
Знания-дети удивления и любопытства.
Луи де Бройль

«Творчество- это стремление вперёд, к более совершенному, к новому и осуществление возникшего стремления  делать завтра лучше, чем сегодня.»  Л.В.Занков 

О себе

Педагогическое эссе учителя начальных классов.

Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От того- большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной  мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый – Личность.

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.

Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея  родных лиц – твоих учеников. Сколько их и все они разные! Да, школьный день так прост: уроки, перемены, тетради. Замкнутый круг , да и только! Когда же он замкнулся для меня? Тогда , когда сама стала   учителем начальных классов.

Так вот школа вошла в мою жизнь давно  и  навсегда. Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности твоих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них  уверенность   в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!»

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –   мечта наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы я занята не была,  выкраиваю время на индивидуальное общение с ребёнком.  В классе нет детей , с которыми  бы я хотя бы 2-3 раза в неделю не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница  только со мной, я для неё сейчас самый главный».

В каждом своём ученике я вижу уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей , сопереживать их успехам и неудачам.  Я  постоянно ищу всё новые способы тёплого общения с  ними и верю, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и  воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт , основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…  Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти своё  призвание, утвердиться в нем – счастье. Какие душевные слова посвящают дети нам – первым учителям! Какое счастье быть первой учительницей!

 

 

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга - это источник знаний. Все перечислить невозможно...

Мой взгляд на мир

 

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то
создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
                          Ш.А.Амонашвили 

Мои достижения

2000 год - победитель городского конкурса "Учитель года -2000"

2000 год - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

2009 год - награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации "

  2011-2012 учебный год - защита квалификационной работы на высшую категорию по теме: 

"Организация работы с детской книгой как средство формирования информационной грамотности младших школьников"
 
2009г., 2011г. -  Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы

Моё портфолио

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОРОШЕГО УРОКА

 

image

   Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день.

 

   Добавьте в каждый свой урок по одной порции:

• мудрости;

• терпения;

• храбрости;

• работоспособности;

• оптимизма;

• преданности своему делу;

• вольнодумия и свободомыслия;

• доброты;

• отдыха и заботы о здоровье;

• доброго юмора;

• такта;

• веры в каждого ученика.

 

   Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

 

Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству! 

Добавить грамоту в портфолио