Главные вкладки
Новикова Светлана Николаевна
Сайт учителя биологии, химии и географии, руководителя экологического клуба "Земляне" Новиковой Светланы Николаевны
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: биология, география, химия, экология, агрономия
Увлечения: цветоводство, садоводство, птицеводство
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Поселок Новополтавский, Азовского района, Ростовской области
Место работы: МБОУ Поселковая СОШ
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biolog-novikova"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и. мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее...."
Здравствуйте, дорогие гости моего сайта!
Мой сайт - учителя биологии, химии и географии, руководителя экологического клуба «Земляне» - это, своего рода, методическое электронное Портфолио, поэтому он, в первую очередь, предназначен для учителей естественно-обществоведческого цикла, но интересную и полезную информацию смогут найти для себя на сайте и учащиеся, и родители, а также молодые коллеги. Желаю полезного проведения времени на страницах моего сайта. От гостей на страницах моего сайта я жду отзывы и ваши пожелания.
О себе
Я, Новикова Светлана Николаевна, в 1984 году окончила обуение в Донском сельскохозяйственном институте, в 1990 году получила второе высшее образование в Ростовском Н/Д государственном педагогическом институте;, г. Ростов-на-Дону; по специальности-биология, квалификация-учитель биологии, в 2018 году получила диплодиплом учителя химии, а 2019 году - учителя географии. Педагогический стаж работы – 35 лет, в данной школе – 35 лет, в должности учителя биологии,химии и географии – 33 года, квалификационная категория – высшая.
Моя проблемная тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии, химии и географии с целью обеспечения сохранности здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни». Считаю, что она является актуальной, т.к. в качестве приоритетов в образовании обозначены: воспитание учащихся, проведение оптимизации учебной, психологической, физической нагрузки школьников, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет реальной разгрузки содержания образования.
Для лучшего развития мотивации учебной деятельности и познавательной активности учащегося, обеспечения интереса к предмету и уроку применяю информационно – компьютерные технологии на уроке. Использование электронных изданий на уроке позволяет сделать урок биологии более интересным и динамичным.
Кроме того, информационные технологии позволяют сделать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. Применение ИКТ позволяет строить работу, как в индивидуальном, так и в групповом режиме работы.
В 2021 году кабинет биологиии и химии, которым я заведую , уже 33 года, изменится полностью . Он станет центром - «Точкой роста» — специальный образовательный центр, создаваемый на базе нашей школы в посёлке Новополтавский. Его работа будет направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям.
Моё развитие как учителя не останавливается, я постоянно учусь и создаю условия для развития творческих способностей и личностной самореализации обучающихся. Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по биологии, географии, экологии на школьном, региональном уровнях, во всероссийских интернет - олимпиадах.
Мне выпало счастье, работать все эти годы в прекрасном коллективе, где я постоянно нахожу поддержку, понимание своих коллег, друзей, родных.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Николай Островский. ‘Как закалялась сталь’
Михаил Михайлович Пришвин "Рассказы о природе."
Житков Борис Степанович "Рассказы о животных"
Есенин С.А. Стихи о природе
Константин Ваншенкин: "Стихи о любви и стихи про любовь"
Виталий Бианки. Рассказы и сказки о животных и природе.
Даниил Хармс. Рассказы и повести.
Мой взгляд на мир
Я люблю тебя, Жизнь, И надеюсь, что это взаимно!
Более 20 лет руковожу экологическим кружком: «Земляне». Особую значимость я придаю развитию познавательных интересов, природных склонностей, интеллектуальных и творческих способностей, воспитание у школьников экологической, генетической, гигиенической грамотности.Экологический отряд «Земляне» с каждым годом растет, все больше ребят принимают участие в природоохранной работе.На протяжении 12 лет ребята участвовали в районном слёте экологов. Принимал активное участие в конкурсе экологических бригад «Давайте жить бережно и красиво». Мы заявляем «да!» миру и спокойствию,любви и уважению к природе,осторожности и мудрости,экологической культуре. Ежегодно мы принимаем участие в областных конкурсах организованных ГОУ ДОД Областным экологическим центром учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в этом году этот конкурс посвящен году российской физической культуре и спорту.
Мои достижения
Мониторинг результативности за 5 лет моей профессиональной деятельности (2016-2021 гг.)
Образовательный процесс связан с передачей и получением не только знаний, умений и навыков, но и способностью применения их в практической деятельности, нестандартной и новой ситуации. Основные задачи, которые я ставлю перед собой при организации учебного процесса: ярко и доходчиво объяснить сложное, научить обучающихся принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах. За 5 лет работы в школе в преподаваемых мной классах отмечается относительно высокое и стабильное качество освоения образовательных программ и успеваемость.. Уровень профессионализма и система работы позволяют мне добиваться устойчивых положительных результатов.
Динамика качество освоения образовательных программ и успеваемости за 5 лет профессиональной деятельности.
класс
| 2016-2017 уч. год | класс
| 2017-2018 уч. год | класс
| 2018-2019 уч. год
| класс
| 2019-2020 уч. год
| класс
| 2020-2021 уч. год
|
| ||||||||||||||
кол-во об-ся | % кач. | % усп. | кол-во об-ся | % кач. | % усп. | кол-во об-ся | % кач. | % усп. | кол-во об-ся | % кач. | % усп. | кол-во об-ся | % кач. | % усп. |
| |||||||||
| БИОЛОГИЯ |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
5 | 20 | 62 | 100 | 6 | 20 | 64 | 100 | 7 | 20 | 64 | 100 | 8 | 21 | 66 | 100 | 9 | 21 | 66 | 100 |
| ||||
6 | 12 | 77 | 100 | 7 | 13 | 77 | 100 | 8 | 13 | 78 | 100 | 9 | 12 | 78 | 100 | 10 | 3 | 100 | 100 |
| ||||
7 | 17 | 64 | 100 | 8 | 17 | 64 | 100 | 9 | 17 | 65 | 100 | 10 | 5 | 80 | 100 | 11 | 5 | 80 | 100 |
| ||||
8 | 17 | 67 | 100 | 9 | 17 | 67 | 100 | 10 | 6 | 67 | 100 | 11 | 6 | 70 | 100 | 5 | 15 | 66 | 100 |
| ||||
9 | 15 | 74 | 100 | 10 | 5 | 100 | 100 | 11 | 4 | 100 | 100 | 5 | 15 | 65 | 100 | 6 | 15 | 65 | 100 |
| ||||
10 | 12 | 56 | 100 | 11 | 12 | 56 | 100 | 5 | 14 | 54 | 100 | 6 | 14 | 56 | 100 | 7 | 14 | 56 | 100 |
| ||||
11 | 3 | 80 | 100 | 5 | 15 | 60 | 100 | 6 | 15 | 61 | 100 | 7 | 15 | 63 | 100 | 8 | 15 | 63 | 100 |
| ||||
Средняя | - | 70 | 100 | Средняя | - | 70 | 100 | Средняя | - | 70 | 100 | Средняя | - | 70 | 100 | Средняя | - | 70,9 | 100 |
| ||||
| ХИМИЯ |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| 8 | 17 | 53 | 100 | 9 | 17 | 59 | 100 | 10 | 5 | 60 | 100 | 11 | 5 | 60 | 100 |
| ||||
9 | 15 | 53 | 100 | 10 | 5 | 53 | 100 | 11 | 4 | 58 | 100 | 8 | 21 | 57 | 100 | 9 | 21 | 60 | 100 |
| ||||
10 | 12 | 41 | 100 | 11 | 12 | 42 | 100 | 8 | 13 | 44 | 100 | 9 | 12 | 44 | 100 | 10 | 3 | 33 | 100 |
| ||||
11 | 3 | 54 | 100 |
|
|
|
| 10 | 6 | 40 | 100 | 11 | 6 | 40 | 100 | 8 | 15 | 52 | 100 |
| ||||
Средняя | - | 49 | 100 | Средняя | - | 49 | 100 | Средняя | - | 50 | 100 | Средняя | - | 50 | 100 | Средняя | - | 51 | 100 |
| ||||
| ||||||||||||||||||||||||
11 | 3 |
| 100 | 5 | 15 |
| 100 | 6 | 15 |
| 100 | 7 | 15 |
| 100 | 8 | 15 | 54 | 100 |
| ||||
5 | 20 |
| 100 | 6 | 20 |
| 100 | 7 | 20 |
| 100 | 8 | 21 |
| 100 | 9 | 21 | 61 | 100 |
| ||||
6 | 12 |
| 100 | 7 | 13 |
| 100 | 8 | 13 |
| 100 | 9 | 12 |
| 100 | 10 | 3 | 100 | 100 |
| ||||
7 | 17 |
| 100 | 8 | 17 |
| 100 | 9 | 17 |
| 100 | 10 | 5 |
| 100 | 11 | 5 | 80 | 100 |
| ||||
9 | 15 |
| 100 | 10 | 5 |
| 100 | 11 | 4 |
| 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Средняя | - | 66 | 100 | Средняя | - | 67 | 100 | Средняя | - | 69 | 100 | Средняя | - | 70 | 100 | Средняя | - | 71 | 100 |
| ||||
Как видно из таблицы, уровень освоения образовательных программ по биологии, географии и химии во всех классах составляет 100%. Качество освоения образовательных программ по биологии-71%; географии - 71%; химии- 51 %,
Это обеспечивается через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, разноуровневые задания, использование инновационных образовательных технологий и современных технических средств на уроках.
Для достижения полученных результатов стараюсь на каждом уроке создать микроклимат сотворчества и взаимопомощи, что позволяет не только формировать познавательный интерес к предмету, высокий уровень мотивации, но и качественные результаты обучения.
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. В связи с этим, в настоящее время проводится множество конкурсных мероприятий различного уровня, способствующих раскрытию творческого, исследовательского и интеллектуального потенциала обучающихся.
Поэтому, плодотворными результатами профессиональной деятельности педагога является не только результаты учебной деятельности по предмету, но и успехи учеников в конкурсах и олимпиадах.
В 2017 призёром школьной НПК по биологии, и участником районной научно-практической конференции в секции «Естественные науки» была Мащенко Алёна 11 класс. В 2019 году- победитель школьной НПК по краеведению, и участник районной научно-практической конференции по краеведению Алиева Ксения 9 класс. С 2016 – 2021 уч. гг. ученики моих классов принимали активное участие в культурно-экологических акциях, блиц-практиках и образовательных практиках, творческих конкурсах, командных соревнованиях, олимпиадах и конференциях исследовательских работ разного уровня, становясь лауреатами, призерами данных мероприятий: В VI Международной олимпиаде по биологии от проекта: «Росконкурс» (Дипломы победителя 5 учащихся, диплом призера 2ученика); в Общероссийской предметной олимпиаде по географии, биологии химии: Диплом за организацию сверхпрогаммной общероссийской предметной олимпиады; Дипломы «Олимпус» 12 учащимся; в XII Международной олимпиаде по биологии от проекта https://mega-talent.com/ Дипломы победителя 4 учащихся, диплом призера1 ученик; во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/lk/training (Всероссийская акция «Добрая суббота») во Всероссийских акциях,: «Правильное питание залог здоровья»,«Вода и здоровье», "Здоровое питание - активное долголетие", «Здоровый образ жизни - основа национальных целей развития». https://doit-together.ru/; во всероссийском экологическом фестивале: «Вместе - Ярче», проведение акций «Береги природу – сдай батарейку», https://konkurs.mpei.ru.
Моя работа и моих экологов отмечена грамотами, дипломами и благодарственными письмами Администрации Азовского района и Азовского РОО. Я поощрена грамотами и благодарственными письмами Азовского РОО 2006г.- 2019 г.; ГОУ ДОД Областного экологического центра учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2011 -2017 года, Администрации Азовского района 2013 года, Министерством образования РФ 2019 года.
Как учитель географии вместе с учителем физкультуры Мартиросян Р.Р. и командой туристов принимала активное участие в районных турслетах.Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов. Приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года-2017», победитель номинации: «Яркая индивидуальность и неординарность». Активный участник движения "Сделаем вместе" Всероссийской акции: «Здоровый образ жизни - основа национальных целей развития». https://doit-together.ru/
Моё портфолио
Варианты деятельности, посредством которых достигается удовлетворение потребностей, должны быть достаточно разнообразными, чтобы дети имели возможность выбора. Поэтому в своей работе отдаю приоритет методам самопознания и развития, обоснованных с точки зрения сохранения здоровья учащихся.
Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок на сайтах:
Сетевое сообщество педагогов проект инфоурок, https://infourok.ru/user/novikova-svetlana-nikolaevna1/material
Персональный сайт http://biolog-novikova.my1.ru/ Презентации к урокам естественно-научного цикла
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты