Безлепкина Мария Николаевна

сайт учителя-логопеда

Практика- критерий истины

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Разработка и использование различных форм работы с родителями и детьми по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Увлечения: фотография

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №8 "Огонек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezlepkina-mariya-nikolaevna
«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»
/восточная мудрость/

О себе

В дошкольную педагогику пришла в 1992 году. Закончила Московский психолого-социальный институт, дефектологический факультет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.И.Куприн, Э.М.Ремарк, П.Коэльо, Б.Акунин.

Мой взгляд на мир

Мир не может быть плохим или хорошим. Все, что происходит с нами, - это не наказание, а стимул к росту!

Моё портфолио

 

На недостаток дел и событий сегодня мало кто может пожаловаться всерьез. Многие из нас стремятся совместить в своей жизни лучшее, что могут дать карьера, творчество, воспитание детей, личная и социальная жизнь. Проблема возникает лишь в тот момент, когда бесконечно удлиняющийся список, безусловно, важных и интересных дел, занятий, встреч заслоняет собой ответ на главный вопрос: «Зачем я это все делаю? Какое отношение имеет то, чем в данный момент занимаюсь, ко мне лично?»

Когда задаешь себе вопрос, то хочется на него ответить. Если ответ не знаешь – будешь размышлять. А размышления ведут к поиску, исследованию и действию.

Это про взрослых или про детей?

А в чем, в сущности, ребенок отличается от взрослого?

Стоп! Что это? Сплошные вопросы, а отвечать то кто будет?

Попробую по порядку.

Мне 39 лет, в дошкольном образовании – 20. От воспитателя до учителя-логопеда. И дети разные – от двух до семи лет. В последнее время все больше пятилетки. А учреждение одно – «Огонёк». Пришла сюда школьной выпускницей, а в 1998 году собственную дочь в первый класс отсюда проводила. Дочь в школу – я в институт.

Пока я учу малышей узнавать и называть звуки, отличать «небо» от «нёба», строить фразы и предложения, пересказывать сказки, они учат меня жить в гармонии с миром, никогда не быть равнодушной. По этому поводу Ричард Бах сказал: «Ты учишь лучше всего тому, чему тебе самому следует научиться».

Больше всего дети не хотят «воспитываться». Но если в душе воспитателя жив Ребенок – шальной, капризный и любопытный, расположи к себе другого, защити его, дай ощутить ему собственную силу, и тогда …«О, сколько нам открытий чудных…»

Своим сообщником в  логопедических занятиях я избрала песочницу. Разработанный мною комплекс игр на развитие тактильно-кинестетической моторики стал помощником для плохо говорящих детей –  молчаливых и застенчивых, ригидных и агрессивных.

Разве не чудо возглас Лолиты: «А песок-то настоящий!»

А всплеск эмоций в глазах Тани, Саши, Никиты от взгляда на песочный мир, сотворенный своими руками.

Эмоции, настроение и речь, речь, речь…

Потому что каждый хочет быть в центре, хочет быть главным, достойным художником, строителем, оратором.

Сложность логопедических занятий заключается в том, что дети с нарушениями социальной и эмоционально-волевой сферы должны выполнить значительное количество речевых инструкций. Мне, как логопеду, необходимо отследить правильность дыхания, артикуляции, мимики и жестов. Обучить всему этому, не принуждая, а побуждая. Главное в моей работе – вызвать у ребенка желание выполнить упражнение так, чтобы он почувствовал в себе уверенность, получил удовольствие, и в конечном результате, стал более счастливым.

Моя педагогическая философия – философия добра и уважения Человека в ребенке. Много лет в душе моей рефреном, звучат слова: «…Какой ты на земле оставишь след? След, чтобы вытерли паркет и косо поглядели вслед? Или надежный, твердый след в чужой душе на много лет».

О ком это я?

О них, или о себе?

Наверное, о нас!

Потому что только вместе мы можем стать современными, ответственными и успешными и самостоятельно строить свою жизнь, а не влачить в ней жалкое – пассивное и зависимое – существование.

Добавить грамоту в портфолио