Безгласная Светлана Юрьевна

сайт учителя ОПК и ИЗО

Профессия: учитель ОПК и ИЗО

Профессиональные интересы: народное творчество

Увлечения: вязание, цветы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Полтавская, Красноармейский район

Место работы: МБОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарский край

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezglasnaya-svetlana-yurevna

О себе

....................................

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская, советская и зарубежная классика 

Моё портфолио

Изобразительное искусство как составная часть цикла художественных предметов предполагает развитие художественной деятельности, творческой фантазии, воспитание эстетических потребностей и эмоций, пробуждение интереса к искусству. Решение этих задач предъявляет высокие требования к учителю изобразительного искусства, к его эстетической культуре, художественной и методической вооружённости. Преподавание изобразительного искусства в школе, предполагает широкое использование всех известных в педагогике методов как репродуктивных, так и эвристических и исследовательских. Репродуктивные методы занимают в методике преподавания изобразительного искусства значительное место, но, кроме них, всегда учитывалась самостоятельная поисковая деятельность учащихся, в результате которой возникает  индивидуальная творческая работа, заслуживающая интереса. В своей практике я стараюсь найти что-то хорошее в каждой детской работе, использовать детский нестандартный взгляд на серьёзные темы в дальнейшем.

            Уроки изобразительного искусства в нашей школе преподаются по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского. Специфика восприятия детьми искусства и действительности заявлена, прежде всего, в содержании самой программы, в формулировке тем учебного года и четвертей. Избранный мною метод подачи материала формирует нравственную позицию подростка, знакомит с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как на уроке, так и при выполнении поисковых или творческих заданий дома. Введение в практику работы поисковой тетради и домашнего альбома для творческих заданий значительно повысило интерес учащихся к истории изобразительного искусства и творческому процессу как способу самовыражения. В ряде уроков, я предлагаю некоторую вариативность практических заданий, в связи с разным уровнем подготовленности учащихся и различными изобразительными навыками школьников. (В начальной школе уроки ИЗО не всегда ведутся специалистом).        Используемый на уроках зрительный ряд формируется из двух блоков: репродукций и таблиц, знакомых школьникам по урокам  начальной школы; и новых для учащихся слайдов художественных произведений, помогающих освоить художественно выразительные средства пластических искусств. Многократная демонстрация данных работ при изучении разных тем, позволяет не шокировать детей новизной и непостижимостью материала, а вызывает чувство чего-то забытого, дети постепенно совершенствуют свои изобразительные навыки, опираясь на опыт профессионалов, изучая их работы в новом контексте. Этот приём так же помогает добиться зрительного запоминания художественных произведений. С целью постепенного освоения законов изображения и активизации творческого процесса, на уроках постоянно присутствуют работы учащихся (предыдущих уроков, прошлых лет обучения, параллельных классов). Внедрение в урок своеобразных выставок детских работ, позволяет повысить значимость выполняемых работ, предупредить ошибки

            Объектом преобразования учителя являются учащиеся, и творчество учителя в сфере формирования личности ученика заключается в его способности увидеть в каждом из них природные задатки к тому или иному виду деятельности и создать условия для их реализации. Стоит заметить, что детей, лишённых природных склонностей к какому-либо роду деятельности, не бывает. И потому одна из педагогических проблем и заключается в обнаружении природных задатков ребёнка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы