Главные вкладки
Безгласная Светлана Юрьевна
сайт учителя ОПК и ИЗО
Профессия: учитель ОПК и ИЗО
Профессиональные интересы: народное творчество
Увлечения: вязание, цветы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Полтавская, Красноармейский район
Место работы: МБОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарский край
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezglasnaya-svetlana-yurevnaО себе
....................................
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская, советская и зарубежная классика
Моё портфолио
Изобразительное искусство как составная часть цикла художественных предметов предполагает развитие художественной деятельности, творческой фантазии, воспитание эстетических потребностей и эмоций, пробуждение интереса к искусству. Решение этих задач предъявляет высокие требования к учителю изобразительного искусства, к его эстетической культуре, художественной и методической вооружённости. Преподавание изобразительного искусства в школе, предполагает широкое использование всех известных в педагогике методов как репродуктивных, так и эвристических и исследовательских. Репродуктивные методы занимают в методике преподавания изобразительного искусства значительное место, но, кроме них, всегда учитывалась самостоятельная поисковая деятельность учащихся, в результате которой возникает индивидуальная творческая работа, заслуживающая интереса. В своей практике я стараюсь найти что-то хорошее в каждой детской работе, использовать детский нестандартный взгляд на серьёзные темы в дальнейшем.
Уроки изобразительного искусства в нашей школе преподаются по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского. Специфика восприятия детьми искусства и действительности заявлена, прежде всего, в содержании самой программы, в формулировке тем учебного года и четвертей. Избранный мною метод подачи материала формирует нравственную позицию подростка, знакомит с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как на уроке, так и при выполнении поисковых или творческих заданий дома. Введение в практику работы поисковой тетради и домашнего альбома для творческих заданий значительно повысило интерес учащихся к истории изобразительного искусства и творческому процессу как способу самовыражения. В ряде уроков, я предлагаю некоторую вариативность практических заданий, в связи с разным уровнем подготовленности учащихся и различными изобразительными навыками школьников. (В начальной школе уроки ИЗО не всегда ведутся специалистом). Используемый на уроках зрительный ряд формируется из двух блоков: репродукций и таблиц, знакомых школьникам по урокам начальной школы; и новых для учащихся слайдов художественных произведений, помогающих освоить художественно выразительные средства пластических искусств. Многократная демонстрация данных работ при изучении разных тем, позволяет не шокировать детей новизной и непостижимостью материала, а вызывает чувство чего-то забытого, дети постепенно совершенствуют свои изобразительные навыки, опираясь на опыт профессионалов, изучая их работы в новом контексте. Этот приём так же помогает добиться зрительного запоминания художественных произведений. С целью постепенного освоения законов изображения и активизации творческого процесса, на уроках постоянно присутствуют работы учащихся (предыдущих уроков, прошлых лет обучения, параллельных классов). Внедрение в урок своеобразных выставок детских работ, позволяет повысить значимость выполняемых работ, предупредить ошибки
Объектом преобразования учителя являются учащиеся, и творчество учителя в сфере формирования личности ученика заключается в его способности увидеть в каждом из них природные задатки к тому или иному виду деятельности и создать условия для их реализации. Стоит заметить, что детей, лишённых природных склонностей к какому-либо роду деятельности, не бывает. И потому одна из педагогических проблем и заключается в обнаружении природных задатков ребёнка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты