Главные вкладки
Беспалова Людмила Анатольевна
сайт инструктора ФИЗО
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Обучение дошкольников плаванию
Увлечения: Плавание, аквааэробика
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: город Липецк
Место работы: МАДОУ детский сад № 40
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beslyudmila
Свои занятия строю на основе методики начального обучения плаванию Т.И. Осокиной. Изучила передовой опыт Т.А.Протченко, из этого опыта я выделила для себя, что организация занятий плаванием способствует установлению в бассейне оптимального физкультурно-оздоровительного режима. Данная методика предусматривает упражнения, помогающие ребенку быстро освоиться с водной средой и овладеть техникой различных способов плавания. Важнейшая отличительная особенность данной методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребенка в воде на каждом занятии, за счет сокращения длительности разминки на суше. Также изучила «Программу обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой. В данной программе рассмотрены особенности двигательных навыков детей, дана характеристика специфики обучения плаванию.
О себе
Работаю инструктором по плаванию в МАДОУ детский сад № 40 г. Липецка. Высшая категория. Стаж работы 25 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Т.И.Осокина "Как научить детей плавать".
Мои достижения
Моё портфолио
Фундамент здоровья закладывается в детстве, поэтому важно привить детям любовь к занятиям спортом. Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
При обучении детей плаванию в детском саду основной формой педагогической работы является занятие. На занятиях плаванием формируются умения держаться на воде и преодолевать определенное расстояние. На начальном обучении плаванию соблюдается принцип доступности, в дальнейшем – принципы сознательности и активности при формировании устойчивого интереса детей как к процессу обучения, так как к конкретной задаче на каждом занятии соблюдается принцип индивидуализации, учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития детей.
В своей работе с детьми по обучению плаванию провожу различные виды занятий: игровые, тренировочные, учебно-игровые, классические, итоговые. В процессе обучения плаванию использую прием варьирования сроков при выполнении той или иной задачи; переход к другой задаче осуществляю только тогда, когда подавляющее большинство детей освоили программное содержание. Все занятия строю таким образом, чтобы задачи подготовительной и заключительной частей были направлены на решение задач основной части. Обучение детей основываю на использовании игровой мотивации.
Главная задача при работе с малышами – это преодоление страха перед водой, поэтому на своих занятиях я использую много упражнений и игр, направленных на погружение с задержкой дыхания. Большое значение на своих занятиях придаю обучению детей правильному положению тела при скольжении, правильной работе рук и ног.
Дети начинают посещать бассейн со второй младшей группы. Занятия провожу 2 раза в неделю в каждой группе. Длительность занятия определяю по возрасту детей и подготовленности группы. Основной целью при обучении плаванию детей второй младшей и средней групп является постепенное приучение к воде, приобретение чувства уверенности и комфорта в воде с помощью игровых упражнений. У детей старшей группы, которые держаться на воде без опоры, начинается процесс обучения технике плавания кролем на груди и на спине, при этом упражнения подбираю комплексно. Чтобы нагрузка на все группы мышц распределялась равномерно. Большое внимание на своих занятиях уделяю дыхательным упражнениям и исправлению допускаемых ошибок. В подготовительной группе занятия планирую как учебно-тренировочный процесс: совершенствование навыков плавания кролем на груди и на спине, изучение элементов плавания способом брасс и дельфин.
Обучение плаванию провожу в форме групповых занятий, применяя групповой метод обучения. Я заметила, что дети обучаются общим для всех плавательным движениям, но осваивают их по-разному, индивидуально. Из этого я сделала вывод, что этот метод является наиболее эффективным на начальном этапе обучения, когда дети еще не раскрыли своих способностей.
Во время занятий я стараюсь поддерживать положительное эмоциональное состояние дошкольников, на всех этапах обучения. Для этого я использую принцип доступности. Каждое упражнение начинаю с более легкого, а затем усложняю. Например: «Умоем личко», «Намочим спинки». «Спрячемся под воду». Помогаю детям выполнять упражнения, всячески подбадриваю их, чтобы они не боялись делать данное задание. Я стремлюсь, чтобы упражнения и игры на воде доставляли удовольствие, побуждали детей к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.
На занятиях я использую элементы игры, т.к. игра сохраняет радость на протяжении всего занятия. Я заметила, что играя даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно без напряжения выполняют нужные движения.
Мои публикации:
- Доклад на педагогическом совете «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ».
- Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге к Сочи» (открытие детских летних олимпийских игр)
- СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
- Сценарий праздника на воде « Нептун приходит в гости».
- Сценарий праздника на воде «Квак- квакыч и его друзья».
- Сценарий спортивного праздника "В стране дорожных знаков"