Главные вкладки
Бережинская Маргарита Владимировна
сайт преподавателя физики, астрономии и электротехники
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: Семья
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: ГБПОУ "Бурятский республиканский индустриальный техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezhinskaya-margarita-vladimirovnaО себе
В 2015 г. окончила Бурятский государственный университет по специальности "физика"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в наш техникум тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта стать учителем физики.
Учитель является для детей путевым огоньком,
светочем, искрой, от которой в сердцах дете
разгорается пламя любви к науке,
стремление к знанию, к развитию
личных способностей, дарований, талантов.
В.А.Сухомлинский
Я очень хочу научить своих СТУДЕНТОВ счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость личности каждого из них. Через систему моей педагогической деятельности отрабатываю у каждого студента важнейшую жизненную установку: быть толерантным, гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, то есть быть способным к саморазвитию.
А это значит - дать каждому студенту возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Я считаю, что современные образовательные технологии, повышают интерес подростков к учебе и зажигают в их сердцах «огоньки», ведут к успеху сначала в школе, техникуме, высших учебных заведениях, а потом - в жизни.
Технология, которая, по моему мнению, помогает раскрыть способности каждого студента, зажечь в подростках те самые «огоньки», научить их учиться, называется Технология деятельностного метода (ТДМ), разработанная группой специалистов Центра (системно – деятельностной педагогики) СДП «Школа 2000...» под руководством Л.Г. Петерсон.
Узнав об этой технологии, я, как преподаватель обрела новые крылья. Я поняла, что теперь будет интереснее ходить в техникум не только моим студентам, но и мне самой!
Английский писатель Ричард Олдингтон сказал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». И я, уча других, учусь сама, учусь правильно указывать те самые заветные дорожки. И теперь моя задача не объяснить, рассказать, показать наглядно и доступно на уроке всё, что необходимо узнать студенту, а включить самого обучающегося в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения студентами нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Стараюсь так организовывать исследовательскую работу студентов, чтобы они сами додумывались до решения проблемы урока (справились с коллизией) и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Технология деятельностного метода обучения предполагает:
- наличие у студентов познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение обучающимися определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- выявление и освоение студентами способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у студентов умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Очень важно то, что Технология деятельностного метода:
- может применяться при изучении любого предмета;
- создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;
- обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий
- позволяет повысить мотивацию студентов, учить творчеству, воспитывать в каждом подростке самостоятельную личность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию.
Считаю, что использование технологии деятельностного метода дает возможность преподавателю творить, искать, становиться, в содружестве с обучающимися, мастером своего дела, работать на высокие результаты, эффективно формировать у студентов универсальные учебные действия.
Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы Марины Скребицкой:
Всего сильней огонь души,
Открыть в себе его спеши.
А если слабый огонек,
Гореть он, значит, ярче мог.
Не потеряй, раздуй его,
Что будет в сердце без него?
В тебе он есть, а значит, сил
Тебя МИР этот не лишил.
Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего Преподавателя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном развитии - горит сам и зажигает других! Вот и я:
Беру пример с наставников своих (Сандитов Д.С., Дамбуева А.Б., Халтанова В.М., Борисова О.Г., Бакатова О.В., Миронова Л.В. ),
От них свой Факел жизни, зажигая,
Горю сама, стремясь зажечь других,
Ученикам "огонь" передавая.
Я счастлива, когда я вижу в них
Неравнодушье, доброту и дружбу...
Я эстафету передам другим,
И рада, что кому-то это нужно!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты