Белякова Алла Юрьевна

Уроки логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с дошкольниками в условиях детского сада.

Увлечения: Прогулки на свежем воздухе, вязание, бассейн

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Павловск

Место работы: ГБДОУ №23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyakova-alla-yurevna
" Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней!"

О себе

Добрый и отзывчивый человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Моё портфолио

« В гостях у Волшебной рыбки»

Цели занятия:
  • Расширение словарного запаса (за счет обобщающих понятий, подбора родственных слов)
  • Коррекция грамматического строя речи (согласование числительных «2» и «5» с существительными)
  • Закрепление звукового анализа и синтеза
  • Автоматизация звука «Р» в речи
  • Дифференциация звуков «Л» и «Р»
  • Развитие связной речи
  • Отработка навыка чтения слов
  • Профилактика зеркальной дисграфии
Оборудование: - цветные кружки (символы твердых и мягких согласных
звуков)
- схемы слов (по теме « Школьные принадлежности»)
- предметные картинки
- картонный контур рыбки
- кроссворд с изображением зеркальных букв
- экран
1. - Ребята, все помнят сказку о «Золотой рыбке», которая исполняла желания? Вот, зная, что скоро вы пойдете в школу, Волшебная рыбка прислала свои пожелания, кем вы станете, когда вырастите.
- Хотите узнать, кем? Желания вы прочитаете, когда украсите нашу рыбку зелеными и синими чешуйками с помощью правильных ответов (логопед раздает детям заранее перепутанные желания: мальчикам – для девочек и наоборот)
- А у нас какая рыбка должна получиться? Не золотая, а «двухцветная», т.е. из двух цветов, а точнее – сине-зеленая.
2. На доске звуковые схемы слов. – Мы со звуками играем и в слова их превращаем, помогите отгадать, что хотела вам назвать:
РУЧКА, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ
- Ребята, как вы догадались? Сколько слогов в слове, какой слог ударный?
- Какое слово здесь лишнее? (КАРАНДАШ) Почему? В нем 3 слога, нет мягких согласных звуков.
3. Ребята, скажите, правильно я зашифровала слово «ПЕНАЛ»?
-А теперь давайте посчитаем:
Один – ПЕНАЛ, а 2 – (чего?) – ПЕНАЛА
а 5 – (чего?) - ПЕНАЛОВ
4. – О чем мы сегодня говорим? Как все вместе называется : «Школьные принадлежности».
- Давайте соберем наш рюкзак в школу, встаем в кружок.
( Игра «Незаконченное предложение» - «Я положил в рюкзак…тетрадь…
Следующий ребенок добавляет свое слово по теме и т.д.)
5. Игра по типу «Крестики-нолики» ( автоматизация звуков Л и Р в словах), дети делятся на 2 команды и поочереди называют слова с данными звуками, при этом ставя фишку на игровое поле, выигрывает та команда, у кого на игровом поле быстрее получится сплошная линия из фишек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные слова: парта ластик
тетрадь пенал
ручка блокнот
циркуль линейка
картон лист
6. – Отгадайте по первым звукам, какое слово здесь зашифровано (пушка, арбуз, рыба, танк, автобус)

ПАРТА

7. – Давайте дружно встанем и вместе поиграем (речь с движением):

«Семь вещей у нас в портфеле»

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

8. Кроссворд, имеющий зеркальные буквы ( на каждый правильный ответ ребенка открывается слово, в котором есть неправильно написанная буква)
  • Звенит звонок – начинается….УРОК
  • Куда вы скоро пойдете учиться….ШКОЛА
  • Первый раз в первый….КЛАСС
  • Главный документ школьника, куда вам будут ставить пятерки….ДНЕВНИК
  • Кто будет обучать вас математике и всем другим наукам….УЧИТЕЛЬ
9.- Мы украсили Волшебную рыбку чешуйками, теперь давайте узнаем, что она вам пожелала.
- Но сначала расскажем шуточное стихотворение:

У рыбаков небывалый улов,

Рыбу поймал и старик-рыболов,

Мы рыболовную сеть соберем,

Рыбного супа в тарелки нальем.

- Ребята, называются слова (рыба, рыбалка, рыболов, рыбный)?
10. – Теперь вы можете прочитать, что вам пожелала Рыбка ( «Перепутанные желания»)
11. Итог занятия.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы