Главные вкладки
Белякова Алла Юрьевна
Уроки логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная работа с дошкольниками в условиях детского сада.
Увлечения: Прогулки на свежем воздухе, вязание, бассейн
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Павловск
Место работы: ГБДОУ №23
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyakova-alla-yurevna" Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней!"
О себе
Добрый и отзывчивый человек.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика.
Моё портфолио
« В гостях у Волшебной рыбки»
- Цели занятия:
- Расширение словарного запаса (за счет обобщающих понятий, подбора родственных слов)
- Коррекция грамматического строя речи (согласование числительных «2» и «5» с существительными)
- Закрепление звукового анализа и синтеза
- Автоматизация звука «Р» в речи
- Дифференциация звуков «Л» и «Р»
- Развитие связной речи
- Отработка навыка чтения слов
- Профилактика зеркальной дисграфии
- Оборудование: - цветные кружки (символы твердых и мягких согласных
- звуков)
- - схемы слов (по теме « Школьные принадлежности»)
- - предметные картинки
- - картонный контур рыбки
- - кроссворд с изображением зеркальных букв
- - экран
- 1. - Ребята, все помнят сказку о «Золотой рыбке», которая исполняла желания? Вот, зная, что скоро вы пойдете в школу, Волшебная рыбка прислала свои пожелания, кем вы станете, когда вырастите.
- - Хотите узнать, кем? Желания вы прочитаете, когда украсите нашу рыбку зелеными и синими чешуйками с помощью правильных ответов (логопед раздает детям заранее перепутанные желания: мальчикам – для девочек и наоборот)
- - А у нас какая рыбка должна получиться? Не золотая, а «двухцветная», т.е. из двух цветов, а точнее – сине-зеленая.
- 2. На доске звуковые схемы слов. – Мы со звуками играем и в слова их превращаем, помогите отгадать, что хотела вам назвать:
- РУЧКА, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ
- - Ребята, как вы догадались? Сколько слогов в слове, какой слог ударный?
- - Какое слово здесь лишнее? (КАРАНДАШ) Почему? В нем 3 слога, нет мягких согласных звуков.
- 3. Ребята, скажите, правильно я зашифровала слово «ПЕНАЛ»?
- -А теперь давайте посчитаем:
- Один – ПЕНАЛ, а 2 – (чего?) – ПЕНАЛА
- а 5 – (чего?) - ПЕНАЛОВ
- 4. – О чем мы сегодня говорим? Как все вместе называется : «Школьные принадлежности».
- - Давайте соберем наш рюкзак в школу, встаем в кружок.
- ( Игра «Незаконченное предложение» - «Я положил в рюкзак…тетрадь…
- Следующий ребенок добавляет свое слово по теме и т.д.)
- 5. Игра по типу «Крестики-нолики» ( автоматизация звуков Л и Р в словах), дети делятся на 2 команды и поочереди называют слова с данными звуками, при этом ставя фишку на игровое поле, выигрывает та команда, у кого на игровом поле быстрее получится сплошная линия из фишек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Примерные слова: парта ластик
- тетрадь пенал
- ручка блокнот
- циркуль линейка
- картон лист
- 6. – Отгадайте по первым звукам, какое слово здесь зашифровано (пушка, арбуз, рыба, танк, автобус)
ПАРТА |
- 7. – Давайте дружно встанем и вместе поиграем (речь с движением):
«Семь вещей у нас в портфеле»
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
- 8. Кроссворд, имеющий зеркальные буквы ( на каждый правильный ответ ребенка открывается слово, в котором есть неправильно написанная буква)
- Звенит звонок – начинается….УРОК
- Куда вы скоро пойдете учиться….ШКОЛА
- Первый раз в первый….КЛАСС
- Главный документ школьника, куда вам будут ставить пятерки….ДНЕВНИК
- Кто будет обучать вас математике и всем другим наукам….УЧИТЕЛЬ
- 9.- Мы украсили Волшебную рыбку чешуйками, теперь давайте узнаем, что она вам пожелала.
- - Но сначала расскажем шуточное стихотворение:
У рыбаков небывалый улов,
Рыбу поймал и старик-рыболов,
Мы рыболовную сеть соберем,
Рыбного супа в тарелки нальем.
- - Ребята, называются слова (рыба, рыбалка, рыболов, рыбный)?
- 10. – Теперь вы можете прочитать, что вам пожелала Рыбка ( «Перепутанные желания»)
- 11. Итог занятия.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты