Главные вкладки
Беляева Ирина Ивановна
воспитатель школы-интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания
Увлечения: мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом
Регион: Томская область
Населенный пункт: город Томск
Место работы: школа-интернат №1 город Томск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyaeva-irina-ivanovna«Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием».
Я воспитатель!
И этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
Быть в гуще детских восприятий…..
И так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле
О себе
«Что значит для меня моя работа»
(эссе)
Моя работа в школе-интернате - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в школе-интернате. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Работа в школе-интернате может научить ценить саму жизнь, научить радоваться тому, что имеешь. Мои дети пережили такие повороты судьбы, так стойко претерпели все жизненные невзгоды – что теперь порой они поддерживают меня в трудную минуту ничуть не хуже, чем многие взрослые люди. Именно благодаря работе в школе-интернате, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть. Я очень скучаю по ним в период отпуска. Думаю: «Ты же в отпуске, так отдыхай!» А нет, пройдёт дней пять, сердце затоскует, душа не на месте, как они? Всё ли в порядке? Мои любимые, дорогие, МОИ дети …
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.
А книги, которые сформировали мой внутренний мир как - воспитателя: А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», книги В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну».
Мой взгляд на мир
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
Моё портфолио
Обобщением моего опыта являются
1. Участие в городском семинаре-практикуме «Воспитание толерантности у воспитанников требующих повышенного внимания через традиционную культуру русского народа».
Доклад «Особенности воспитательной работы с учащимися коррекционных классов в рамках духовно-нравственного направления».
2. Участие в Областной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами этнопедагогики».
Доклад-презентация «Календарно-обрядовые праздники и традиции в духовно-нравственном воспитании и обучении школьников в условиях школы-интерната».
3. Выступление на методобъединение МБОУ школы-интерната №1 «Трудный ребёнок».
Доклад «Организация деятельности педагогов с детьми, требующими повышенного педагогического внимания».
4. Участие в городском семинаре-практикуме «Национальные традиции как средство развития творческой активности школьников в свете ФГОС».
Доклад-презентация «Русский праздник Филипповка: традиции и обряды».
5. Курсы повышения квалификации по теме «Формирование универсальных учебных действий у детей с проблемами обучения и здоровья в рамках требований ФГОС».
Выступление с докладом-презентацией: «Особенности организации работы во внеурочное время с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната».
6. Участие в городском семинаре - практикуме «Национальные традиции как средство развития творческой активности школьников в свете ФГОС».
Мастер-класс «Изготовление куклы Филипповки».
7. Выступление на методобъединение МБОУ школы - интерната № 1 «Семейное воспитание».
Представление исследовательского проекта «Таинственный мир куклы-оберега».
8. Выступление на Методобъединение МБОУ школы - интерната №1 «Семейное воспитание».
Представление программы «Страна мастеров».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты