Главные вкладки
Белова Светлана Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы Беловой Светланы Александровны
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Культуроведческий аспект в процессе обучения школьников русскому языку
Увлечения: туризм
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: Аскизский р-он,с. Бельтирское
Место работы: МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belova-svetlana-aleksandrovnaМузей – сокровищница национального духа
Активно приобщаю к изучению учебных предметов слабоуспевающих учащихся за счёт их позитивного мотивирования и включения в проектную деятельность. Результатом работы со слабоуспевающими учениками считаю отсутствие школьников, состоящих на различных формах учёта,100% успеваемость. Ежегодно учащиеся принимают активное участие в Неделе русского языка, в месячнике Тюркской письменности и культуры, Днях славянской письменности и культуры. Активное участие ребят во внеучебной деятельности свидетельствует о достаточно высокой заинтересованности учащихся, свои способности они проявляют при проведении предметных недель в области русского языка и литературы: оформляют стенгазеты, стенды, пишут творческие работы.Ставлю следующие специальные цели работы по русскому языку: познавательные (формирование и развитие лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций; эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка как учебного предмета),практические (развитие коммуникативной компетентности, формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, вооружение учащихся нормами литературного языка, развитие умения связно излагать свои мыс ли), общепредметные( духовно-нравственное воспитание, развитие логического мышления, обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке в диалоге культур).Выполняя социальный заказ жителей с.Бельтирское, даю прочные знания о языке, добиваюсь свободного владения им в условиях полиэтнической среды. Основной задачей учебного процесса стало развитие креативности учащихся, аналитических способностей и умения работать в команде, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личного роста обучающихся. Обеспечила включение учеников в социально-значимый проект, посвящённый 150-летию со дня рождения Н.Ф.Катанова ( участие в НПК Никитенко Н.,8Б с докладом «Н.Ф.Катанов как языковая личность», участие Топоева Василия ,5Б районном конкурсе экскурсоводов с презентацией «Букет чистых помыслов Н.Ф.Катанову»). Результатом успешного личного роста обучающегося считаю участие в 2012г. в съёмках республиканским телевидением фильма «Судьба инородца» (в главной роли молодого Катанова Топоев Василий(5Б). При планировании учебной деятельности чётко продумываю цели и задачи, которые оптимально реализую в ходе учебного процесса. Цели и задачи ставятся в соответствии с уровнем подготовки класса, учётом индивидуальных особенностей учащихся.. В результате практической работы и поиска сложилась своя , нацеленная на решение проблемы взаимосвязи языка, культуры, личности и передачи накопленных ценностей подрастающему поколению система обучения,
О себе
На протяжении 5 последних лет работаю над темой самообразования: «Расширение возможностей коммуникативной культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности, в школьном музее». Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности , в школьном музее. По теме самообразования на разных уровнях имеются положительные результаты. 27.09.2008г. на базе ОУ в рамках II Международной научной конференции «Развитие языков и культур коренных народов Сибири в условиях изменяющейся России» (ХГУ им.Н.Ф. Катанова) гостям представлен мастер-класс «Музейная педагогика в образовательном процессе школы» опыт работы обобщен в плане расширения возможностей коммуникативной культуры. Присутствовавший Руководитель Секритариата Европейской Хартии региональных и миноритарных языков, доктор юридических наук, профессор А.С.Кожемяков отметил аксиологические аспекты воспитания школьников, о чём оставил следующую запись в книге почётных гостей школьного музея. Т.Г.Иргашева, д.п.н.(ХГУ) оставила положительный отзыв о мастер-классе ,пожелала творческих успехов ,пригласила к сотрудничеству. Апробация прошла на федеральном уровне в статье «Роль школьного музея в воспитании коммуникативной культуры подростков и как фактор успешной адаптации личности школьника в современном обществе», опубликованной в сборнике «Наука и молодёжь: проблемы, поиски, решения: Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных/Под общей редакцией Л.П. Мышляева; Сиб ГИУ.- Новокузнецк, 2011.Вып.15.-Ч.II.Гуманитарные и экономические науки.» [С.83-84] .Учащиеся реализуют свои творческие возможности в общественной жизни: Болтова Маша и Токмашова Диана – участники сельского творческого конкурса стихов и рассказов «Миру-мир, войны не нужно»(2008),Токмашова Диана (2009г.) – участник муниципального конкурса «Ученик года», Канзычакова Таня, Токмашова Диана, Чучунов Степан – «Выборы – ответственность за будущее »(2009), Коренкова Света приняла участие в муниципальных кильчичаковских чтениях(2010), Николаева Лиза – участница республиканского творческого конкурса на лучшую рекламу детской книги «Читай со мной» в номинации «Электронная презентация любимой книги» (2011). Повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся проявилось в их умении активно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности. Создание собственного письменного высказывания на основе прочитанного текста — это проверка языковой и коммуникативной компетенций, то есть проверка практического владения русским языком ,его словарём и грамматическим строем, это соблюдение языковых норм и владение разными видами речевой деятельности, это умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. По результатам ЕГЭ 2010 г. показатели выполнения части С превысили «коридор ожидаемой решаемости» по десяти критериям из двенадцати (кроме К7 и К8, орфографическая и пунктуационная грамотность), что свидетельствует об эффективности примененной методики обучения написанию части С ЕГЭ в 2010г., о повышении уровня коммуникативной компетентности обучающихся через развитие творческих способностей, по средствам расширения возможностей коммуникативной культуры.(См.далее Таблицу №1.С.18).Перспективные направления последующего периода профессиональной деятельности связываю с приглашением к сотрудничеству в 2012-2013 г.г.кафедры методики преподавания русского языка Филологического факультета МПГУ в лице профессора А.Д. Дейкиной, продолжением работы по теме диссертационного исследования на кафедре русского языка и методики преподавания Института филологии и журналистики ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф.Катанова».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин",
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Диплом о профессиональной переподготовке. ПП-I № 819053. ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО .По программе «Менеджмент в образовании» Государственная аттестационная комиссия решением от 23.12.2010 г.удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере социального менеджмента.
Являюсь аспирантом 3 курса ХГУ им. Н.Ф.Катанова по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, общее образование) при кафедре русского языка и методики преподавания по заочной форме.(Приказ о зачислении № 56/асп. от 29 .10.2010 г.) Срок обучения с 01.11.2010 по 31.10.2014. ( Справка от 07.11.12)
5. Участие в профессиональных конкурсах
2010 г.- участник Всероссийского конкурса Интернет- проекта «Учитель нашей новой школы».В творческом конкурсе «Слово об учителе».
22.12.2012- участие в Республиканском педагогическом марафоне «Учитель здоровья -2012»
6. Награды и поощрения педагога : Почетная грамота МО и Н РХ, 2005 .
Грамоты Управления образования МО Аскизский район, 2011, 2012. См. приложение на стр. 23
18
Моё портфолио
это моё портфолио
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
Являюсь разработчиком и активным участником инновационного проекта «Категория безопасности дорожного движения». (Диплом Министерства образования и науки РХ, ноябрь 2009г.) Для реализации проекта получен класс-комплект по профилактике детского доржно - транспортного травматизма.
Разработала и внедрила в рамках ОУ инновационную программу воспитания и дополнительного образования «Мы - новое поколение»(2008-2010 г.г). Имею научного руководителя д.п.н. Т.Г.Иргашеву (ХГУ им.Н.Ф. Катанова). Самостоятельно разработала и реализовала в ОУ Концепцию школьного музея «Эко МИФ».( Благодарность Министерства образования и науки РХ, за участие в Региональной ярмарке социально-педагогических проектов и воспитательных технологий, февраль 2009г.).В 2010 году курировала участие школы в Республиканской летней антинаркотической акции «Знание-Здоровье-Досуг».По итогам акции ОУ было признано активным участником (Приказ Министерства образования и науки РХ №100-1345 от.26.10.2010). Участник реализации Программы работы с одарёнными детьми. В рамках методической темы школы «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса» занимаюсь повышением качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий. Активно принимаю участие в обобщении и распространении педагогического опыта.
год |
Мероприятия |
Тема выступления/ публикации |
уровень |
результат |
2008 |
Научно-методический семинар |
Реализация проекта «Мы - новое поколение» в музейном воспитании. (С.141-144) |
Федеральный |
Обобщение опыта работы. Публикация в сборнике. Образование как ресурс развития личности: идеи, опыт, практика. Сборник научно-методических материалов.- СПб.: ИПКСПО, Выпуск 2, 2008.
|
2009 |
Всероссий- ская научно-практическая конференция |
Этнокультурная компетентность как фактор адаптации и интеграции личности в обществе (С.210-214) |
Федеральный
|
Публикация в сборнике. Родной язык в системе образования. Сборник материалов Всероссийской Научно-практической конференции.-Абакан,2009. |
2011 |
Международная научно-практическая конференция |
Расширение возможностей коммуникативной культуры учащихся средних классов через составление и использование текстов экскурсий в школьном музее. (С.361-365) |
Федеральный
|
Публикация в сборнике. Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 марта 2011)/сост. И науч.ред. А.Д. Дейкиной, А.П. Еремеевой, Л.А.Ходяковой,О.Н.Лёвушкиной.-М.:МПГУ; Ярославль:РЕМДЕР.-2011. |
2012 |
Международная научно-практическая конференция |
В разделе 5 «Полифоничность методических технологий в области речеведения» статья помещена первой. «Научно-методические принципы формирования навыков развития речи учащихся школьными музейными средствами» (С.183-187) |
|
Очное участие с докладом Сертификат участника . Публикация в сборнике. Полифония методических подходов к обучению русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15-16 марта 2012)/Ответственный научный редактор профессор А.Д.Дейкина; составители и редакторы профессор Л.А.Ходякова, профессор А.П.Еремеева,доцент О.Н.Лёвушкина,доцент В.Д.Янченко.-М.:МПГУ;Ярославль: РЕМДЕР.-2012. |
В октябре - ноябре 2011г. руководила педагогической практикой студентки Виль Екатерины Витальевны, обучавшейся в ФГБОУ высшего профессионального образования ХГУ им. Н.Ф.Катанова по специальности 050 700.62 (Педагогика. Социально-педагогическое сопровождение младшего школьника). Как классный руководитель дала студентке ряд рекомендаций по проведению диагностики психолого-педагогической адаптации учеников 5 А класса к средней ступени обучения.
дата |
Мероприятия |
Тема выступления |
уровень |
13.11.2008 |
Республиканская научно-практическая конференция «Непрерывное образование: от усвоения к поиску и обновлению» |
Школьный экологический музей истории и фольклора как фактор реализации совместного проекта воспитания и дополнительного образования |
республиканский |
23.10.2009 |
Всероссийская научно-практическая конференция «Родной язык в системе образования» |
Этнокультурная компетентность как фактор адаптации и интеграции личности в обществе |
Федеральный Сертификат |
21.02.2011 |
Районный семинар на базе МБОУ ЛСОШ-1,посвященный Международному Дню родного языка «Музейная педагогика в изучении родного языка» |
Расширение возможностей коммуникативной культуры учащихся |
муниципальный |
.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты