Белова Наталия Ивановна

сайт учителя начальных классов

Дети - это наше будущее, что посеем, то и пожнем.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность младших школьников, применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность

Увлечения: цветы, книги

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: посёлок Центральный Моршанского района

Место работы: Базевский филиал МБОУ Большекуликовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belova-nataliya-ivanovna
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.
Жак Руссо

image

image

О себе

 

Я - Белова Наталия Ивановна 1969 года рождения. Имею высшее образование. Окончила 1990 году Тамбовский  ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени Державина. После института работала  в Парско-Угловской СОШ Моршанского района учителем начальных классов.  В Базевском филиале МБОУ Большекуликовская СОШ работаю с 1992 года .  Свои уроки я стараюсь проводить с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовленности учащихся. При изучении новых тем создаю и предлагаю решить проблемные вопросы.  В своей работе   использую разнообразные виды уроков, что позволяет развивать у детей любознательность, активность, расширять их кругозор, творческие способности. Ребятам больше нравятся уроки – практические, уроки самостоятельной творческой деятельности. Дети на таких уроках наиболее активны, показывают свои творческие способности. На уроках я использую различные формы: беседы,  ролевые  игры, уроки – лекции,  урок-КВН, урок – сказка. Это позволяет учащимся проявить себя, развивать у них любознательность, расширять кругозор, наблюдательность, активность, самостоятельность. При подготовке уроков использую дополнительную литературу, сообщения средств массовой информации, наглядные пособия, карточки, тесты.  В своей работе использую разно уровневые задания. Применяю индивидуальный и дифференцированный подход при работе с сильными и слабыми учениками.  Готовясь к урокам, уделяю внимание всем компонентам урока: целям, задачам, содержанию, методам, формам и результатам обучения.  Пополняю свою копилку дидактическим материалом, тестами, наглядным материалом.  Я провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия. На своих уроках использую ИКТ , знакомлюсь с новыми научными знаниями через интернет.  Посещаю уроки своих коллег, а также уроки учителей других школ, готовлю доклады на заседания методического объединения, педсоветы, участвовала и участвую с детьми в конкурсах "Звёздочки Тамбовщины", "Дорога глазами детей", "Муравей", в олимпиадах. по математике, русскому языку. Большую роль уделяю внеклассной работе. Веду работу по заполнению электронного дневника http://dnevnik.ru/

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

image  http://karnegi.ru/          imageimage

Мой взгляд на мир

 

Пусть улыбнётся нам удача И радость в доме будет.

Судьбу нельзя переиначить,

И получить на блюде...

Ты разгадай врага личину,

Смири гордыню иногда.

Жизнь ,словно сжатая пружина,

Стреляет,распрямись, всегда!

Старайся сильной быть, не слабой,

Советы мудрого спроси...

И не гонись за мнимой славой-

Мир от безумия спаси.

Смотри вперёд и не сдавайся,

Ключи к успеху отыщи.

Почаще в жизни улыбайся-

И точку ставить не спеши.

Мои достижения

 

Работаю над проблемой «Использование  здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников».

Для достижения поставленной цели я выбрала следующие пути решения:                                                                                                                                                                    учить их с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни                                                           вести разъяснительную работу с родителями,  вовлекать всех в здоровьесберегающие мероприятия.

В работе использую средства:

1)двигательной направленности (физкультминутки, подвижные перемены, подвижные игры,  утренняя зарядка, дыхательная гимнастика);

2)оздоровительные силы природы (экскурсии в лес, парк, сад, игры на воздухе, походы);

3)гигиенические факторы (личная и общественная гигиена – чистота тела,  чистота мест занятий, воздуха);

4)соблюдение режима дня, питания и сна;                                                                                                                                                                                                                                                Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Главной задачей ставлю не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и научить самостоятельно добывать знания, испытывать удовольствие от учения. В своей работе использую различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.  Всё это позволяет детям усваивать большой объём знаний при сравнительно небольших затратах времени и сил. Учу детей делать презентации.                                                                                                                                                                           На уроках русского языка большое внимание уделяю взаимосвязи обучения языку и речи, комплексному решению образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения.  Использую на уроках раздаточный материал, наглядные пособия, сигнальные карточки, тестовые задания.  Качество знаний по предмету составляет 75,8%, средний балл 20,2. Результаты мониторинга по русскому языку даны в таблице.

№ п/п

Фамилия, Имя учащегося

Номера заданий    Мониторинг по  русскому  языку

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

Процент от максимального балла за всю работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17.1

17.2

17.3

18

19

20

1

Корытникова Валерия

351264

4

2

3

1

2

23578

3

1

12478

4

1

2

1

2

2

1

1

1

1

1

2

27

100%

2

Плаксин Дмитрий

2

3

1

2

4

N

1

3

2

3

2

1

1

1

0

1

2

2

0

1

1

0

14

54%

3

Попиль Екатерина

2

4

0

3

4

1

1

3

4

2

2

1

1

1

1

1

2

2

0

1

1

1

17

65%

4

Рыбин Артем

346215

1

1

3

2

2

13457

2

1

12458

3

2

2

1

1

0

1

0

0

1

0

1

18

67%

5

Татарников Роман

346215

2

2

3

1

2

13457

2

1

12458

3

2

2

1

1

1

1

1

0

1

1

2

25

93%

      Уроки «Мир вокруг нас» провожу в дискуссиях  «вопрос-ответ». На этих занятиях  развиваю не только познавательный интерес к окружающему миру, но и прививаю любовь ко всему живому, к охране окружающей среды. За последние годы обучения качество знаний у обучающихся по окружающему миру повысилось 83,6%, а средний балл по мониторингу 20. Результаты даны в таблице.      

                                                                                                      

№ п/п

Фамилия, Имяучащегося

РЕЗУЛЬТАТЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ   РАБОТ ПО  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Номера заданий

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

Процент от максимального балла за всю работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Корытникова Валерия

1

231

2

4

3

3

2

3

4

1

3

2

1

3

4175

2

2

2

2

1

        24

        100%

2

Плаксин Дима

4

1

312

1

1

2

24

4

1

3

4

1

3

1

1

1

2

3

1

1

18

75%

3

Попиль Екатерина

4

1

3

1

2

2

4

2

4

4

3

1

2

2

0

3

15

1

1

1

16

67%

4

Рыбин Артем

1

231

2

4

3

3

2

4

4

1

3

2

1

3

4187

2

2

2

2

1

         21

            88%

5

Татарников Роман

1

24

1

1

3

1

246

4

0

135

1

14

1

1221

3

4

2

1

1

2

21

88%

На уроках литературного чтения особое внимание уделяю развитию памяти, мышления, разговорной речи с помощью заучивания стихов, скороговорок, хорового проговаривания.  Учу детей давать полные чёткие ответы. Качество знаний по предмету составляет 100%.                                                                                                                                        По математике  систематически провожу устный счёт, использую красочные наглядные пособия, карточки дифференцированного опроса учащихся,  учу составлять задачи по рисунку, краткой записи, анализировать, высказывать собственное мнение, часто провожу тестирование по предмету, применяю дидактические игры и игровые ситуации.  За последние годы обучения качество знаний повысилось до 80%, средний балл по математике 18,8. 
 

Большое внимание   уделяю индивидуальной творческой деятельности. Учащиеся вместе со мной проводят поисково-исследовательскую работу, а результаты оформляют в виде буклетов, презентаций , участвуют в конкурсах и занимают призовые места.  Как  классный руководитель  много внимания уделяю  сплочению коллектива, прививаю любовь к прекрасному. Учащиеся моего класса воспитываются на положительных традициях своих родителей. Этих результатов  добиваюсь, имея хороший контакт с родителями. В газете  "Согласия" 30 мая 2012 года от имени родителей была статья  "Наши дети в надёжных руках".Особое внимание  уделяю повышению профессионального уровня путём самообразования, курсов повышения квалификации, проблемных курсов.  В 2009 году прошла курсы по ИКТ и стала печататься на сайтеТамбов Вики.  На этом же сайте в сентябре  2010 года  приняла участие в региональном конкурсе творческих работ «Мой первый урок» и награждена сертификатом участника http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Участник:Белова_Наталия, в социальной сети работников образования создала свой сайт nsportal.ru/belovanatalia  Выступаю с докладами на школьных методических объединениях учителей, на педагогическом совете,  даю открытые уроки, провожу мероприятия, предметные недели, участвовала в  школьном конкурсе учитель-2011 года. За организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования была награждена дипломом, за достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся, плодотворный и творческий труд  награждена Почётной грамотой.За участие в районном конкурсе Учитель 2013 года награждена Дипломом.                                                                                                                                                                                                                                    

Моё портфолио

Я считаю, что современному педагогу (и мне в частности), который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы происходит прямая зависимость от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием“Портфолио учителя»

Добавить грамоту в портфолио