Белобородова Светлана Рашитовна

Сайт учителя информатики

Когда ребенок учится ходить и падает по 50 раз, его почему-то не посещает мысль: "А может это не моё?"

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: использование средств ИКТ и цифровых образовательных ресурсов при работе со всем классом, групповой и индивидуальной работе в рамках традиционных методов обучения.

Увлечения: Фотография, 3D моделирование в Creo Parametric

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей №281

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beloborodova-svetlana-rashitovna

Образование и ИКТ

Порой, задавая домашнюю работу для выполнения на компьютере, слышишь от учеников: «Дома у меня нет компьютера, или нет выхода в интернет, или родители не разрешают пользоваться компьютером…»

А если спросить родителей, насколько часто они пользуются услугами сети интернет не только для того, чтобы посмотреть фильм или послушать музыку, какой ответ я получу?

Думаю, не больше 20% взрослого населения используют интернет в полной мере.

В интернете можно покупать товары, оплачивать коммунальные услуги, пользоваться услугами интернет-банка. Теперь даже можно подавать налоговую декларацию, получать налоговые вычеты и все это не выходя из дома. Можно получать различную новостную информацию от различных независимых источников.

В настоящее время в мире насчитывается 3,2 миллиарда пользователей интернета (всё население Земли составляет 7,2 миллиарда человек) из них 2 миллиарда проживают в развивающихся странах.

"Российская аудитория интернета – крупнейшая в Европе, превышает 80 миллионов пользователей, из них 62 миллиона человек выходят в онлайн ежедневно." (из выступления Президента РФ В.Путина на Первом российском форуме «Интернет Экономика», 22.12.2015)

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 96% - доля интернет-пользователей среди молодежи (18-24-летних).

В книге «Революция в обучении» Драйден Гордон пишет, что сейчас происходит новейшая в мире революция – рождение всемирной сети обучения. (Гордон, 2003 стр. 19)

«Мы живем в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния». (Гордон, 2003 стр. 19)

«Эра персональных компьютеров, от начала которой уже минуло более 25 лет, уже завершилась, уступив дорогу обществу открытые глобальные коммуникационные сети. Каждый компьютер, имеющий выход в Интернет, будет обладать доступом ко всему знанию, накопленному человечеством в области науки, бизнеса и искусства за 30 000 лет, начиная с того времени, когда мы стали разрисовывать стены пещер». (Гордон, 2003 стр. 22)

Второе поколение ФГОС выставляет требования к образовательному процессу: «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Нам необходима параллельная революция в области «пожизненного обучения», дополняющая информационную революцию, - чтобы все люди смогли воспользоваться плодами нынешней эпохи «потенциального изобилия». Потенциальное изобилие – это и есть Интернет.

Наша задача, как учителей, состоит в том, чтобы научить пользоваться всеми преимуществами образовательных ресурсов Интернета. Научить учиться.

«Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и работниками». (ЮНЕСКО, 2011)

Большинство родителей ограничивают доступ в интернет своих детей, в страхе за них. Действительно, Интернет несет в себе опасности. Но чем безопаснее наш реальный мир? Родители с первых минут жизни ребенка учат жить в нашем реальном мире. Так же надо учить «жить» и в цифровом мире.

Дайана Халперн пишет в своей книге «Психология критического мышления»: «…окажутся ли новейшие технологии благом или тяжелым бременем для человечества, зависит целиком и полностью от наличия на входе и выходе этих сверхскоростных коммуникационных магистралей людей, способных критически мыслить». (Халперн, 2000)

Добавилась новая задача для учителя – научить мыслить критически. Но это уже другая история.

Не надо бояться Интернета. Ведь это источник знаний, накопленный за всю историю человечества и к которому может прикоснуться каждый человек для получения новых знаний.

 

Литература:

  1. Психология критического мышления [Книга] / авт. Халперн Дайана. - Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2000.
  2. Революция обучения. Научить мир учиться по-новому. [Книга] / авт. Гордон Драйден. - Москва : ПАРВИНЭ, 2003.
  3. Реокмендации ЮНЕСКО. Структура ИКТ-компетенции учителей. [Отчет] / авт. ЮНЕСКО. - [б.м.] : Напечатано в Российской Федерации при поддержке ООО Майкрософт Рус, 2011.

 

О себе

В системе образования работаю совсем недавно, с 2014 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы А.Беляева "Ариэль", "Человек-амфибия"

В.Каверин "Два капитана"

Рассказы Сомерсета Моэма

 

Моё портфолио

В системе образования я работаю совсем недавно. Но это совсем не значит, что эта сфера мне чужда. У меня три дочери. А это значит, что всегда была в курсе того, что происходит и в школе, и в системе образования. Есть что сравнивать, так как разница между старшим и средним ребенком 10 лет. Большой опыт преподавания я получила при оказании помощи дочерям в выполнении домашних заданий, вместе с ними участвовала в школьных проектах, принимала активное участие в жизни школы, класса, помогала классному руководителю.

 Все это я считаю большим плюсом, так как на образовательный процесс я смотрю не только как учитель, но и как мама. К своим ученикам я стараюсь относиться так, как я хотела, чтобы к моим детям относились их учителя.

 При подготовке к урокам, я изучаю разные ресурсы, много интересного материала нахожу в интернете в сообществах учителей. Самое лучшее, на свой взгляд, я беру на заметку. Дополняю, дорабатываю. Люблю делать презентации, заготавливать раздаточный материал. И скажу, мне нравиться этим заниматься.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы