Беленкова Инна Николаевна

Сайт педагога-психолога детского дома

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: статьи о воспитании, воспитательские часы, мероприятия, диагностика, методические разработки, педагогические проекты.

Увлечения: Путешествия, оригами из бумаги, вязание крючком спицами

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Новосибирск

Место работы: МКУ Центр "Теплый дом"

Звание, ученая степень:

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belenkova-inna-nikolaevna
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
АРИСТОТЕЛЬ

Плохих детей не бывает, есть дети, которых не долюбили.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро» и… не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.                                                                                                                                                       

Когда вы браните ребенка, не употребляйте а «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.                                                          

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.                                                                                                                                                                                                                           

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказа «А все-таки как хорошо у нас дома!».                                                                                                                                                          

Когда вам хочется сказать ребенку: «Не ври, не лги, не обманывай», улыбнитесь и скажите: «Кажется, кто-то говорит неправду».                                                                                                                                                      

Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. Раздражение сразу пройдет.                                                                                                                                                                                                                        

Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите: «Не торопись, будь осторожен».                                                                                                                                                                              

Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.                                                                                                                                        

Не избегайте ласковых слов и прикосновений, они смягчают душу ребенка, снимают напряжение.  

О себе

Закончила Новосибирский институт легкой промышленности. 5 лет отработала по специальности. В 2005 году пришла работать в детский дом "Родник" воспитателем. Параллельно закончила Кемеровский государственный университет по специальности психология. Уже 12 лет педогогической деятельности с детьми, которые как-никто другой нуждаются во внимании и заботе со стороны взрослых.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Писатели чьи книги предпочитаю читать: Эмиль Золя, Энрих Мария Ремарк, Николай Островский "Как закалялась сталь", Этель Липиан Войнич "Овод".                                                                                                          

Книги о героических людях, жизненные. Есть над чем подумать и поразмыслить.  

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же 
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, 
хорошо писать картины». 

                                                               А. С. Макаренко. 

 

  Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Надо помнить, что педагог это благородная, социально-важная профессия. Раскрывая это понятие, сразу становится ясно, что без этой профессии социум обречен. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
     Живя в этом мире, мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу, но почему-то забываем, что большинства этих великих произведений человечества не было бы, не будь такой благодатной профессии, как профессия педагог.

Моё портфолио

 

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача -- будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Добавить грамоту в портфолио