Главные вкладки
Беленко Татьяна Владимировна
сайт учителя истории, обществознания и МХК
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: археология, психология
Увлечения: живопись, путешествия, театр, история искусства
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Азов
Место работы: ГБОУ РО азовская школа - интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belenko-tatyana-vladimirovnaРазве прикажешь травам, чтоб не искали неба?
О себе
Окончила Ростовский педагогический университет, историчекий факультет в 2004 году. В связи со спецификой работы - работаю со слабослышашими детьми - получила второе высшее образование, психология. В своей работе активно использую наглядность, интерактивные методы. Огромное внимание уделяю индивидуальной работе. Слабослышашие дети заставляют самосовершенствоваться очень активно, и как учителю и как человеку. Люблю организовывать прогулки с детьми по историческим местам, экскурсии по памятникам и городам. Люблю рисовать, как сама так и с детьми. Часто ученики сами рисуют наглядный материал для уроков. Наша школа имеет статус "Казачья школа", огромное внимание уделяю региональному компоненту.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Берн "Люди, которые играют в игры", Г. Гессе "Игра в бисер", М. Булгаков " Мастер и Маргарита", Ремарк "Триумфальная арка". Пожалуй, очень многое из русской и зарубежной классики.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен))) И цель учителя - дать ребенку путеводитель по этому миру.
Моё портфолио
Работа со слабослышашими детьми имеет свою специфику в связи с особенностями обучающися.
Особенности внимания.
- сниженный объем внимания – дети с нарушениями слуха могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов;
- еньшая устойчивость, а, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе. У слышащего школьника в течение занятия/урока происходит смена анализаторов – при чтении ведущий зрительный анализатор, при объяснении материала – слуховой. У ребенка с нарушением слуха такой смены нет – постоянно задействованы оба анализатора;
- низкий темп переключения: ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;
- трудности в распределении внимания: школьник с сохранным слухом может одновременно слушать и писать, ребенок с нарушениями слуха при этом испытывает серьезные затруднения.
Особенности памяти.
- образная память развита лучше, чем словесная (на всех этапах и в любом возрасте);
- уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.
Особенности мышления.
- у детей с нарушениями слуха в начальной школе возможно преобладание наглядно-образного мышления над словесно-логическим;
- уровень развития словесно-логического мышления зависит от развития речи плохослышащего учащегося.
Особенности личностной сферы.
Особенности развития эмоциональной сферы.
- плохослышащий ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им;
- ребенок с нарушением слуха не может дифференцировать тонкие эмоциональные проявления очень долго, и в подростковом возрасте это проявляется особенно ярко.
Межличностные отношения.
- для плохослышащего ученика педагог играет значительную роль в формировании межличностных отношений (в формировании оценки одноклассников и самооценки) на протяжении длительного времени, вплоть до старших классов;
- у неслышащих и слабослышащих детей необоснованно долго сохраняется завышенная самооценка. Это объясняется тем, что с раннего возраста они находятся в зоне положительного оценивания своих достижений со стороны взрослых;
- возможно проявление агрессивного поведения, связанное с реальным оцениванием возможностей ребенка с нарушением слуха со стороны учителя и одноклассников;
- приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействия с одноклассниками;
- “неагрессивная агрессивность” – использование ребенком с нарушением слуха невербальных средств для привлечения внимания собеседника (схватить за руку, постукать по плечу, подойти очень близко, заглядывать в рот сверстника и т.д.), что воспринимается слышащими как проявление агрессивности.
Особенности коммуникации с окружающими людьми.
- плохослышащему ребенку воспринимать речь окружающих легче, если он хорошо видит лицо говорящего;
- нередко ошибочные ответы или затруднения в ответах детей вызваны незнанием лексических значений отдельных слов, незнакомой формулировкой высказывания, непривычной артикуляцией собеседника;
- при ответе на вопрос: “Все ли понятно?” ребенок с нарушением слуха чаще ответит утвердительно, даже если он его не понял;
- ребенку с нарушением слуха трудно воспринимать и понимать продолжительный монолог;
- испытывает значительные трудности в ситуации диалога;
- у ребенка с нарушением слуха имеются психологические барьеры в общении со слышащими.
Своевременно организованные медицинская коррекция нарушенного слуха и психолого-педагогическое сопровождение позволяют в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих и слабослышащих детей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты