Главные вкладки
Белая Елена Алексеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: обучение детей
Увлечения: декоративно-прикладное искусство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: хутор Еремеевка
Место работы: Филиал МБОУ Васильево-Петровской ООШ Азовского района Еремеевская НОШ
Звание, ученая степень: учитель 1-й квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belaya-elena-alekseevnaУ детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю (особенно работающему с младшими школьниками) всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь учитель по призванию навечно прописан в стране Детства.
Среди просторных донских степей затерялась эта маленькая начальная школа. Всего 20 детишек учатся в х. Еремеевке. Два педагога, Табунщикова Нина Васильевна и Белая Елена Алексеевна, обучают наших детей. Пусть не все наши дети будут отличниками, но память от общения с этими педагогами, с этой школой, надолго останется в душах и детских сердцах.
Не только наши дети, но и мы, родители, будем помнить праздник «Ты наш друг, родной язык», пение частушек на 8 Марта, хороводы на Масленицу, инсценированную сказку «Золушка», весёлые танцы. Да разве можно перечислить всё, чем живёт наша Еремеевская школа! За всеми этими делами стоит ежедневный и кропотливый труд наших учителей. (Газета «Приазовье», октябрь 1998 года, из письма родителей).
Летят годы, подрастают дети. Меняются программы, появляются новые предметы. Наша малокомплектная школа стала филиалом, выросло количество учеников до 30 человек. Изменился их национальный состав.
Только по-прежнему работают в школе два педагога, одновременно воспитывая и обучая детей с первого по четвёртый класс.
«Как у вас по-домашнему уютно и тепло!» - отмечают гости школы.
Начальная школа – первая ступень школьного образования.
Первая ступень – самая трудная и самая прекрасная, потому что связана с Детством. И хочется, чтобы эти школьные годы надолго остались в памяти детей солнечными, цветными и счастливыми.
О себе
Родилась я на Урале. Но школьные годы и юность прошли на юге России – в Ростовской области.
После окончания Азовского педучилища (1983 год) работала учителем начальных классов. Молодость и жажда знаний позвали меня на дневное отделение ТГПИ. Удивительный курс студентов из выпускников педучилищ, ребят, отслуживших в Армии, юных выпускников школы объединил нас на факультете «Педагогика и методика воспитательной работы». Яркая студенческая жизнь, изучение педагогического мастерства, занятия в читальных залах, поездки по городам страны, работа в стройотрядах, курсы кройки и шитья…
Быстро пролетело время. И в 1990 году, когда вручали дипломы об окончании института, обо мне забыли. Вручили красные, синие, и уже стали говорить о тех, кому по семейным обстоятельствам документы выпишут позднее. И на мой возглас: «А мне диплом выдадут?» все в президиуме растерялись. А потом, покопавшись в бумагах, извлекли мой – красный! Даже пусть немного опоздал, но от этого был не менее дорог!
Мне присвоена квалификация «Методист по воспитательной работе. Учитель этики и психологии семейной жизни».
А потом начались этапы жизненного пути:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дома пионеров;
- руководитель по изобразительной деятельности в детском саду;
- учитель начальных классов.
Работала в городских школах и в сельской местности. Никогда не боялась менять направление педагогической деятельности. Рада была, если попадала в творчески работающий коллектив.
Более 15 лет работаю в сельской малокомплектной школе. Была заведующей школы, а потом стала руководителем филиала, руководителем школьного МО начальных классов.
Только учителя поймут, как трудно работать в классах-комплектах, когда приходится одновременно объяснять материал четвероклассникам (10 человек) и третьеклассникам (8 человек). Только те, кто работают в маленьких школах, знают, сколько сил и времени уходит на подготовку школы к новому учебному году, знают, что учитель отвечает за всё.
Имею публикацию в журнале «Начальная школа».
Награждена грамотами районного образования и благодарственными письмами главы Администрации района.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.П.Гайдара, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова, В.Каверина, А.Дюма, А.П.Чехова, А.С. Пушкина, Ж.Верна, Э.Асадова, А.А.Фадеева.
Мой взгляд на мир
Под реформы-перемены,
Перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены,
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
Для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
Скромный труд учителя.
Проведя сквозь зной и стужу
За четыре годика,
Всем подругам – дал по мужу,
Мне – диплом с методикой.
С ними не смыкаю очи,
А дела всё срочные,
И строчу до полуночи
Планы поурочные.
И чего, скажите, ради
Ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
Поменять на доллары.
Сразу б жизнь повеселела
У судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
Вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
Грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
Не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
Не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
И на аттестацию.
За окошком свет луны
Над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
Остановку сделали.
И прервался ералаш
На мгновенье выросший –
Просто так ведь Саш и Маш
Из души не выбросишь.
Мысли мчат поспешно в класс,
Словно бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
Не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
Дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
Шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
Буднями непраздными.
В них душа моя поёт
На мотивы разные.
Разве с истиной времён
Что-нибудь поделаешь:
Кто учителем рождён –
Тех не переделаешь.
14.12.97
Стихотворение Баевой З.И.,
заслуженного учителя школы РСФСР
Мои достижения
Моя жизнь похожа на фотоальбом, в который с каждым днём попадает красочный снимок, озарённый весёлыми улыбками детей. Моя жизнь похожа на радиоволну, на которой никогда не прекращается вещание и которую оживляет детский смех и радость. Моя жизнь – это малыши, дети, школьники. Ко мне они приходят как маленькие бутоны, которые мне под силу открыть лишь чуть-чуть. И покидают они меня маленькими бутонами, которые через года превращаются в настоящие цветы. И цель моей жизни заключается не в том, чтобы воспитать гениев, нет, цель моей жизни в том, чтобы рассеять тучу сомнений и указать юным парусникам правильное направление, верный курс, в том, чтобы послать лёгкий бриз, плавно несущий судна по курсу, в том, чтобы в сердцах этих крох всегда было желание узнать, что там за горизонтом…
Моё портфолио
Учителя – это озарённые идеей люди. И представленный вашему вниманию мини-сайт посвящён одному из служителей педагогической идеи. Во всём мире таких служителей тысячи и миллионы, но именно эта мысль греет душу, мысль о том, что мы не одиноки…
Мы все трудимся в храмах науки и знаний, но наш труд будет действенней и интересней именно благодаря установленной связи между нами, благодаря коммуникациям посредством новых технологий, благодаря тому, что мы открыты друг другу. Наша действительность набирает обороты и увеличивает скорость изменений, но мы готовы ко всему новому, ибо от наших учеников мы перенимаем гибкость ума, непосредственность и отсутствие страха перед неизведанным.
Педагогическими материалами, представленными в данном электронном портфолио, можно воспользоваться для проведения уроков, во внеклассной и внешкольной работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты