Белашина Ирина Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Верь-все получиться!

Профессия: учитель русского языка и литературы,руководитель ШМО

Профессиональные интересы: повысить качество образования и высокую мотивацию к обучению

Увлечения: классические лыжи,чтение,искусство

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г.Ульяновск

Место работы: МБОУ СОШ № 5 имени С.М.Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belashina-irina-vasilevna
Все пройдет-пройдет и это
Соломон

Хочется , чтобы все люди были тактичны и добры в отношениях друг с другом.Ведь жизнь так скоротечна, а мы рождены ,на мой взгляд,чтобы приумножить ДОБРО в этом мире....

Я считаю, что мы,учителя, призваны не просто обучать детей,а воспитать в них "хорошее, доброе, вечное..."

О себе

Я посвящаю себя детям...Люблю своих долгожданных сыновей, хочу,чтобы они выросли достойными людьми. Ловлю себя часто на мысли, что такое же желание возникает по отношению к моим ученикам .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы А.П.Чехова,М.Шолохов "Судьба человека", рассказы И.Бунина, Л.Н.Толстой " Война и Мир", " Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

10 заповедей записаны не просто так!!! Простой секрет счастья!!!

Мои достижения

Моё портфолио

     В своей педагогической практике я стараюсь использовать современные психолого- педагогические концепции в обучении, воспитании и развитии детей.

     Методы диагностики успешности обучения, воспитания, развития учащихся помогают мне всесторонне охарактеризовать личность ребенка, выявить уровень знаний "зоны ближайшего развития" каждого ребенка, перспектив его развития и правильно строить учебный процесс.

     Правильно и рационально стоить свою деятельность мне помогают знания государственного стандарта общего образования, теории управления, психологических и дидактических основ построения учебно-воспитательного процесса, а так же умение разрабатывать рабочие программы, тематические планирования, поурочные планирования. Важную роль в моей работе занимает диагностика учебно-познавательной деятельности учащихся.

     Для организации учебно- воспитательного процесса я стараюсь использовать педагогику сотрудничества, создавать благоприятный климат в детском коллективе.

     Любая работа требует последующего самоанализа и самооценки. Для этого я использую методики М.М.Поташкина, В.П.Симонова, анализ традиционного развивающего урока, анализ личностно ориентированного образования. И если что-то не получается, то вношу коррективы в учебно-воспитательный процесс.

     Немаловажную роль в моей работе имеют современные педагогические технологии. В своей работе я использую здоровьесберегающую технологию, компетентностную технологию, личностноориентированную и педагогическую технологии.

 

2.Содержание и результаты методической деятельности.

     Большую роль в педагогической деятельности играет оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами.

    Мой кабинет оснащен следующим  методическим материалом:

1.Наглядный материал по обучению русскому языку и литературе 5-9 классов, 2005г.

2. Тестовые задания для учащихся 5-9 классов. 2005 г.

3.Экзаменационный материал по русскому языку в  9 класс- 2005 год.

4. Проверочные работы по русскому языку 5-9 класс, 2005-2009 гг.

5.Материалы переводной аттестации учащихся 5,6 классов по русскому и литературе,2009 г.

6.Творческие работы, иллюстрации учащихся по произведениям, изучаемым на уроках,2005-2009 г.

7.Применение проектного метода на уроках русского языка и литературы и внеурочной деятельности, 2008 год.

   Мною разработаны и утверждены на уровне МОУ СОШ № 5:

1.Рабочая программа по литературе 5 класс, составленная на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2005

2. Рабочая программа по литературному краеведению (7 класс), составленная на основе  программы спецкурса для 5-11 класов массовых школ

« Литературное краеведение Ульяновской области» под ред. Т.Н.Васильчиковой,Г.Л.Коровкиной,Л.Н.Курошиной,разработанного ИПК ПРО в 2008 году,2009 г. г..

3.Рабочая программа по литературе (10 класс) для индивидуального обучения учащихся , на основе программы для общеобразовательных учреждений А.Н.Архангельского,В.В.Агеносова-М., «Дрофа»,2004 г.,2008г

4.Рабочая программа индивидуального обучения учащихся по литературе11 класс , на основе программы для общеобразовательных учреждений А.Н.Архангельского,В.В.Агеносова-М., «Дрофа»,2004 г.,2009 г.

5.Рабочая программа индивидуального обучения учащихся по русскому языку 6  класс , на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Ладыженской.

Мною разрабатыавается программа спецкурса«Комплексный анализ текста»в 9-11классах.Считаю данную тему перспективной,так как комплексный анализ является одним из этапов подготовки учащихся к ЕГЭ.

В своей работе я использую следующие методики для выявления уровня обучаемости  учащихся:

1.     Педагогическая диагностика усвоения учащимися программного материала по В.А. Караковскому

2.    . Включенность школьников в педагогически организуемую деятельность на уроке по С.Д. Полякову

 Мною разработаны и утверждены на уровне МОУ СОШ № 5 следующие контрольно-измерительные материалы для выявления оценки обученности учащихся:

1.Входная диагностика  для учащихся 5- х классов по русскому языку.

2. Тестовые задания по переводной аттестации по русскому языку в 5-9 классах, построенные с учётом содержания и кодификации  ГИА-9 и ЕГЭ

3. Тестовые задания по переводной аттестации по литературе в 5-6 классах, построенные с учётом содержания и кодификации ГИА-9 и ЕГЭ

3.Результаты обучения, воспитания и развития учащихся.

    Отслеживая результаты детей с 5 по 9 класс, могу сказать, что запас знаний по русскому языку и литературе  и их системность сформированы на уровне выше среднего и среднего. Дети постепенно овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками по предметам, некоторые дети с небольшими затруднениями усваивают учебный материал. На уроках отсутствует напряжение, атмосфера в классе доброжелательная, но у некоторых детей наблюдается переживание и тревожность. В основном у всех детей наблюдается гибкость в переключении на новые способы и приемы работы. Это способствует достаточно прочному усвоению учебного материала.

Показатели качества знаний учащихся по предметам  за последние 3 года таковы:

Русский язык

 2007-2008:ус.-100%, кач.-56%;

2008-2009:ус.-100%, кач. – 57,2%     

2009-2010 1 полуг.: ус.-100%, кач.-57,6%;

Литература

2007-2008:ус.-100%, кач.-65%;

2008-2009:ус.-100%, кач.-65,7%

2009-2010 1 полуг.: ус.-100%, кач.-66,5%;

  Мои учащиеся показали следующие результаты по предметной подготовке:

2009г.-Чобайкин Андрей -7  А класс- занял 1 место на школьном уровне олимпиады по русскому языку

2009г.- Яшина Наталья -7 А класс -заняла 6 место  на 2 (муниципальном) этапе в районной олимпиаде по литературе (1-4места отсутствовали),

 2007 г.- Штука Анастасия -5 А класс -заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»(уровень ОУ)(57 место в регионе)

2007 г.- Чобайкин Андрей -5 А класс-3 место на школьном  этапе  Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»

2009 г. -Заводсков Юрий- 5  Б  класс занял 1 место  в личном зачете в  школьном конкурсе «Пушкинское Лукоморье» в рамках Недели русского языка и литературы

2009 г. -Сборная команда 6 классаА  в лице Чобайкина Андрея,Матвиенко Владислава,Сорокина Андрея,Анучиной Алины  заняла 1 место в конкурсе  по русскому языку«Волшебный мир слов!» в рамках Недели русского языка и литературы

2009 г.-Юкова Татьяна, Акимов Максим -5 Б класс стали призерами

на конкурсе творческих работ в рамках Недели русского языка и литературы, 2009г.

2008г.- Маджидов Дмитрий - 5 Б класс занял 2 место   на школьном  этапе  Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»

2008г.- Юкова Татьяна  5 Б класс -3 место на школьном  этапе  Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»

 2008г.-Яшина Наталья 6 А-2 место

на школьном  этапе  Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»

2007 г.-  Штука Анастасия 5 А класс- победитель  в конкурсе чтецов среди 5-7классов, посвященном Дню Матери

Работа в качестве классного руководителя

С 2008 г. являюсь классным руководителем 5 Б класса.В классе 21 учащийся.В классе хорошая психологичексая атмосфера,мотивация к учению стабильно выше среднегоё Успеваемость

2008-2009:ус.-100%, кач.-65,2%;

1 полугодие 2009-2010г.:ус.-100%, кач.-66,4%

Мои воспитанники участвуют активно во внеурочной деятельности. За последние  2  года показали следующие результаты:

1)участие в традиционном Дне спорта

2) участие в школьных  предметных олимпиадах

3) участие в КТД «Осенний бал»,конкурс « Осенний букет»-2009г.

4) участие в традиционном

« Новогоднем огоньке» 2008,2009 г.

5) На базе класса создано общественное движение « Юные друзья милиции» приказ №   от   2009г.

6)  проведены традиционные мероприятие для подшефного класса

 « Посвящение в первоклассники»,      « Прощание с Букварем»2008-2009 г.

8) участие в традиционном мероприятии « Посвящение в пятиклассники» 31 октября 2008г.

9) классный час по ЗОЖ « Знай и живи!» в рамках муниципальной акции « Заволжье – территория здоровья»,28 января 2010г.

10)  участие во Всероссийской акции

« Лыжня России» (Морозова Елизавета) 2009 г.

11) Участие в предметных неделях:

-Неделя русского языка и литературы

1.    Литературный  праздник для учеников начальной школы

     « Мир сказок»,2009 г.

2.     Участие в игре –конкурсе « Пушкинское Лукоморье»

3.    Участие в конкурсе творческих работ.

-Неделя английского языка

     1.участие в конкурсе знатоков английского языка «Intellektual mfrathon» 2008 г.

12)Участие в областной акции совместно с ЦДТ №1 «Письмо Солдату» « Как тебе служится,с кем тебе дружится»,2009-2010 гг.

13)  учащиеся 5 Б класса( Кривоногин Кирилл,Акимов Максим,Нагаль Максим,Скворцова Ксения) принимали участие в эколого-краеведческой экспедиции « Наш край родной-6» в Чердаклинском районе Ульяновской области. Программа лагеря заняла 3 место в конкурсе « На лучшую организацию летнего отдыха детей» в номинации « Лучший палаточный лагерь»,июнь 2009 г.

14)Участие в экологических конкурсах и операциях «Каждой пичужке-кормушка», «Помоги птицам зимой», «Парк моего детства», «Весенний дым»,2008-2010гг.

15)посещение драмтеатра,28 декабря 2008 г

16) поездка в государственный историко-архитектурный заповедник Булгар в рамках краеведческой работы и Клуба выходного дня,сентябрь 2009г.

17) поездка на ипподром,2008г.

     Чтобы сформировать дружный и здоровый коллектив я старалась вовлекать детей и родителей в совместные внеклассные мероприятия. В 2008 и 2009 г. дети и родители принимали участие в программе « Праздник для Мамы»,туристический поход на берег Волги.

4.Результаты участия в инновационной деятельности.

    За последние 5 лет мною были проведены следующие мероприятия:

1.Выступление на Педагогическом Совете  «Подготовка учащихся к ЕГЭ» «Комплексный анализ текста как один из этапов подготовки к ЕГЭ»,протокол №4 от 06 ноября 2009г.

2.«Краеведческая работа с учащимися на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»- выступление на МО учителей русского языка и литературы,протокол № 6 от 11 апреля 2008 г.

3. Выступление на МО «Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка литературы и во внеурочное время» протокол №2 от 02 октября 2009г.

4. Выступление на МО учителей русского языка и литературы

«Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы»,протокол № 3  от   12   октября 2007г.

   В 2005 году принимала участие в организации преддипломной практики студентов УПК №4 и оказывала методическую помощь в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

 

4.Результаты участия в конкурсах и грантах.

В 2008 году участвовала в школьном этапе конкурса «Учитель года-2008».

2009-2010 г. - участие во Всероссийской акции « Открытый урок русского языка», посвященной памяти Е.И.Никитиной

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы