Главные вкладки
Башкирова Анастасия Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экология
Увлечения: Творчество
Регион: Свердловская область
Место работы: МАДОУ № 14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bashkirova-anastasiya-nikolaevna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Эссе
«Я – воспитатель!»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель – человек - профессионал, ему знакомы и теория, и практика своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель…всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – забота о детях, любовь к ним!
Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя?
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня, моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Мое педагогическое кредо: «Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней!»
Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер.
Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
Закончить свое эссе, я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Отдаю предпочтение руской классике: Пушкин, Лермантов, Толстой и зарубежной литературе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Каждое мгновение той работы, которое называется воспитанием - ото творение будущего и взгляд в будущее
В.А. Сухомлинский
Существует наука о воспитании - педагокика. Но воспитывать человека - это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие книги. Работа педагога сложна и многообразна . С подъемом и вдохновением трудится тот, кто влюблен в свою профессию. Любовь педагога к избранной профессии проявляется, пежде всего в любви к детям, причем не к избранным а к каждому любому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, застенчивому и бойком, дерзкому и вежливому. Особенность этой любви - в педагогической направленности и зоркости, высокой требавотельности и уважении к детям, разумной доброте и строгости к ним. Чтбы стать настоящим воспитателем детей - надо отдать им свое сердце.
Добавить грамоту в портфолио