Башкирова Анастасия Николаевна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экология

Увлечения: Творчество

Регион: Свердловская область

Место работы: МАДОУ № 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bashkirova-anastasiya-nikolaevna

О себе

Эссе

«Я – воспитатель!»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель – человек - профессионал, ему знакомы и теория, и практика своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель…всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – забота о детях, любовь к ним!

Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня, моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер.

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Закончить свое эссе, я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Отдаю предпочтение  руской классике: Пушкин, Лермантов, Толстой и зарубежной литературе.

Моё портфолио

Каждое мгновение той работы, которое называется воспитанием - ото творение будущего и взгляд в будущее

В.А. Сухомлинский

Существует наука о воспитании - педагокика. Но воспитывать человека - это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие книги. Работа педагога сложна и многообразна . С подъемом и вдохновением трудится тот, кто влюблен в свою профессию. Любовь педагога к избранной профессии проявляется, пежде всего в любви к детям, причем не к избранным а к каждому любому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, застенчивому  и бойком, дерзкому и вежливому. Особенность этой любви - в педагогической направленности и зоркости, высокой требавотельности и уважении к детям, разумной доброте и строгости к ним. Чтбы стать настоящим воспитателем детей - надо отдать им свое сердце.

Добавить грамоту в портфолио