Главные вкладки
Барышникова Марина Михайловна
Сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: ИКТ на уроках английского языка
Увлечения: художественная литература
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Сычёво Волоколамский район
Место работы: МОУ "Чисменская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baryshnikova-marina-mihaylovnaЛюди перестают мыслить, когда перестают читать.
Вот мое портфолио. Вы можете воспользоваться моими разработками. Мое портфолио является частичкой моей работы. Я буду рада, если моя работа пригодится.
О себе
Я родилась 21.11.1973г. И закончила в 2001 году Московский государственный педагогический университет им.Шолохова по специальности учитель английского языка. С 2001года работаю учителем в Волоколамском районе с 2006г работаю учителем в МОУ " Чисменская ООШ" .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сердце отдаю детям. В.А. Сухомлинский. Сухомлинский сумел построить учения так, чтобы вызвать желание и удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут. Он сумел построить коллектив, я думаю, что дети так и останутся дружными в будущих старших классах. Он развивал мышление и анализ детей, учил их делиться и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать. Педагог построил учения в форме игры, но дети воспринимали его как труд, а значит надо было стараться и достигать. У Сухомлинского не было детей, которые хуже других только потому что у них выходит учиться больше, а у них меньше. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим задания полегче чтобы они с ними справились, после чего хвалил ребенка. Ребенок при этом не чувствовал себя изгоем, учитель не ствавил в коллективе ребенка как неуспевающего, тем самым все дети были равны и одинаковы, хотя, как в любом коллективе были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Дети любили воспитателя, и были равными с ним, близкими ему, и именно это равенство стирало всевозможные границы, они были прежде всего коллективо и коллективом друзей, а потом уж учениками и учителем. Сухомлинский показал, что все его истины вполне воплащаются в реальность при правильном подходе и обращенни с детьми.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир созвучен словам великого русского писателя А.П. Чехова: "Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того..."
Мои достижения
Моё портфолио
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которую составляют:
- речевая компетенция (коммуникативные умения в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция (овладение новыми языковыми средствами);
- социокультурная (межкультурная) компетенция (приобщение к культуре страны изучаемого языка);
- компенсаторная компетенция (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств);учебно-познавательная компетенция (развитие общих и специальных учебных умений).
Развитие личности и формирование особой внутренней позиции учащегося посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:
- формирование у учащегося потребности в изучении ИЯ и овладение им как средством общения, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к овладению основами мировой культуры;
- осознание вести здоровый образ жизни
- 1. Предметное содержание речи (тематика курса).
- 2. Виды речевой деятельности (коммуникативные умения в области говорения, аудирования, чтения и письма).
- 3. Языковые знания и навыки (орфографическая, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи).
- 4. Социокультурные знания и навыки (приобщение к культуре страны изучаемого языка).
- 5. Учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения: работа с информацией, специальные предметные умения: работа с двуязычным словарем).
- Усиление вариативности обучения ИЯ, т. е. возможность выбора школы и выбора УМК, методов и технологий обучения и контроля.
- Поликультурность и языковой плюрализм, т. е. расширение спектра изучаемых языков.
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения ИЯ, т. е. создание условий для проявления способностей каждого учащегося, учет его интересов и личного опыта, обеспечение мотивации обучения.
- Открытость, т. е. доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля.
- Автономия, т. е умение работать самостоятельно, используя различные стратегии изучения ИЯ: проектные технологии, дневники, языковые портфели.
- Интегративность и комплексность, т. е. интеграция дисциплин и методов обучения для удовлетворения потребности учащихся в получении целостного восприятия мира.
- Увеличение использования ИКТ, как на уроках, так и самостоятельно, что способствует развитию автономии учащихся, овладению ИЯ на более высоком уровне.
Освоение инновационного опыта у тех школ, где уже существуют экспериментальные языковые площадки (вариативность технологий обучения, раннее языковое образование и др.).
- Когнитивные (проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии).
- Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).
- Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).
- Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
- Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).
В обучении ИЯ широко используется деятельностный подход.
Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. В методике преподавания ИЯ деятельностный подход получил интерпретацию в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую реализацию — в рамках коммуникативного метода.
Средствами осуществления деятельностного подхода являются:
- ролевые игры;
- проблемные ситуации;
- свободное (спонтанное) общение.
Коммуникативно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится учащийся, а система обучения предполагает учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей личности обучаемого.
Деятельностный характер обучения предполагает организацию занятий как учебной деятельности, направленной на постановку и решение учащимися конкретных учебных задач.
Объект обучения — речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод.
Ведущий методический принцип обучения ИЯ — коммуникативный. Его использование означает организацию активной творческой деятельности учащихся: постоянное обращение к языку как средству общения, широкое использование коллективных форм работы, внимание к проблемным ситуациям, отражающим интересы учащихся и т. д. Принцип коммуникативности лежит в основе коммуникативного метода обучения ИЯ.
Концепцию метода обосновал Е.И. Пассов. Особенность метода — попытка приблизить процесс обучения языку к процессу реальной коммуникации. Цель метода — овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции.
Принцип устного опережения предполагает устное введение и закрепление учебного материала, наличие речевой практики, протекающей в устной форме на основе отобранных для занятий тем и ситуаций общения.
Принцип учета уровня владения языком предполагает организацию процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся.
Непосредственное обучение реализуется в виде групповой (коллективной) либо индивидуальной формы.
Опосредованное обучение происходит без личного контакта учителя и учащихся, главным образом через письменную речь или средства, ее заменяющие. Формы обучения: самостоятельная индивидуальная работа учащихся, дистанционное обучение.
Основной формой обучения ИЯ является урок.
Существуют различные классификации уроков, но все они предусматривают занятия по овладению средствами языка и деятельностью общения.
Формы внеаудиторной работы: занятия в кружках, встречи с носителями языка, просмотр фильмов, театрализованные выступления, вечера, праздники и недели английского языка.
Виды контроля
Предварительный контроль позволяет установить исходный уровень владения языком.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце семестра).
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный.
В качестве средств контроля используются: раздаточный материал, тесты, контроль в четырех видах речевой деятельности.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения ИЯ;
- возможность самореализации через ИЯ;
- формирование коммуникативной компетенции, межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие личностных качеств;
- формирование гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции;
- развитие исследовательских учебных действий (навыки работы с информацией);
- развитие смыслового чтения.
- Предметные результаты:
- в коммуникативной сфере (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции);
- в познавательной сфере (приемы работы с текстом, индивидуальная и совместная проектная работа и т. д.);
- в ценностно-ориентационной сфере (приобщение к ценностям мировой культуры через изучения ИЯ, достижение взаимопонимания при общении с носителями ИЯ и т. д.);
- в эстетической сфере (рациональное планирование учебного труда, работа в соответствии с намеченным планом);
- в физической сфере (стремление вести здоровый образ жизни).
- Книгопечатная продукция (нормативная и методическая литература, УМК).
- Экранно-звуковые пособия (аудио-, видеоматериалы, материалы к интерактивным электронным доскам).
- Демонстрационные печатные пособия (грамматические таблицы, карты, изображения символики, флагов, портретов, достопримечательностей).
- Информационно-коммуникационные средства (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, компьютерные словари).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты