Главные вкладки
Барышникова Марина Александровна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Преподавание и обучение математики, современные педагогические технологии
Увлечения: Семья, спорт, книги
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Ликино-Дулево
Место работы: МБОУ "Ликино-Дулевская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baryshnikova-marina"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь."
Каждый урок – это творчество учителя, новое открытие. Моя задача – научить ребенка добывать знания.
Быть педагогом для меня, это всю свою душу отдавать детям. Считаю профессию учителя лучшей, потому что именно педагог имеет возможность оказывать влияние на формирование личности ребенка, сеять «разумное, доброе, вечное».
О себе
Мои «педагогические» мысли.
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Моя любовь к профессии началась с любви к своему первому учителю и уже тогда я решила, что непременно стану учителем. Одной из любимых игр у меня была игра в школу, где учила «своих учеников-кукол» читать и писать. На протяжении всей школьной жизни я даже представить себе не могла, что у меня может быть другая профессия. Я хотела быть только педагогом.
Работа учителя требует огромной ответственности. Мне доверяют самое ценное – детские сердца и души. Поэтому мало любить свою работу, нужно быть профессионалом в своём деле! Профессией учитель сложно овладеть раз и навсегда. На протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Я учусь, и мне это нравится.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.
А чтобы детям было интересно на моих уроках я применяю различные методы обучения: деятельностный, проблемный, аналитический, частично-поисковый, коллективной познавательной игры и т. д., для повышения эффективности усвоения знаний, умений, навыков, расширения интеллектуального кругозора обучающихся. В своей профессиональной деятельности реализую развивающее обучение. Современный урок - современные технологии, разнообразные формы организации. Без использования информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а следовательно, учебный процесс. Благодаря использованию на своих уроках ИКТ, повышается качество образования. Использование информационных технологий вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности школьников, способствует умению общаться, то есть способствует повышению качества образования. Игровые технологии способствуют формированию нравственных качеств личности ребенка, так как игра является главной деятельностью детей младшего школьного возраста. Используя в своей практике самые разнообразные игровые моменты, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения, они становятся собраннее, ответственнее относятся к учебе. Использование дифференцированного подхода способствует обеспечению качества и эффективности личностно-ориентированного образования. В своей работе применяю технологию оценивания образовательных достижений обучающихся. Она напрямую связана с комфортностью обучения, т.к. ребенок учится самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Взаимодействие с обучающимися строю на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Умение создавать в урочной и внеурочной деятельности комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания.
Важное место отвожу работе с родителями: стараюсь осуществлять тесную связь с ними, держу их в курсе успехов и неудач детей. Считаю, что семья играет исключительно важную роль в решении задач воспитания, поэтому провожу совместные встречи родителей с детьми (праздники, экскурсии, походы).
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой, скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Я буду очень рада, если мои ученики станут великими и известными людьми. Но ещё приятнее, если из них вырастут добрые и счастливые люди.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Безусловно это книги,которые относятся к мировой классике, таких авторов как И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, А.С.Пушкин, Л. Н. Толстой и др.
Моё портфолио
Я буду очень рада, если мои ученики станут великими и известными людьми. Но ещё приятнее, если из них вырастут добрые и счастливые люди.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты