Главные вкладки
Бардина Татьяна Алексеевна
"сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: музыка
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: митино
Место работы: ГБОУ СОШ№1943дошкольное отделение " колосок"
Звание, ученая степень: I квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bardina123Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
Детский сад- это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Что же значит быть воспитателем детского сада? Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Я согласна с К. Д. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
О себе
Педагог – настоящий и нужный человек!
Педагогическая история… История или рассказ…. Рассказ о себе, профессии и размышлениях… С чего начать свой рассказ? Обычно, на этот вопрос отвечают: «Начните сначала».
Итак, сначала…. Как я стала педагогом?…
Наверное, я всегда им была. С детства. С яслей…. Мне нравилось помогать, опекать, увлекать, рассказывать, объяснять…. Сколько себя помню, всегда мечтала быть нужным человеком, настоящим! В своих детских фантазиях я рисовала портрет идеального педагога: доброго и понимающего человека, который любит, уважает, ценит успех своих воспитанников.
Прошли годы, я стала воспитателем…. Мои первые малыши встретили меня тепло и радостно, смело доверив мне все свои мечты, желания, тайны. Их взгляды, прикосновения, вопросы помогли мне понять, что они ждут от меня любви, уважения, доброты, искренности, всего того, чем я в своих мечтах наделяла идеального педагога.
Моя профессиональная жизнь имеет свои особенности…
Каждый раз я убеждаюсь: годы идут, а детские представления о воспитателе не меняются! Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, складываются невидимые связи, дети открывают свои души. Они всегда интересны, непредсказуемы. А когда эти маленькие человечки начинают тебе доверять, тогда ты понимаешь, что все делаешь правильно.
Моя профессия трудоемка и ответственна. В памяти сохранились слова преподавателя по педагогике из педагогического института, которые я считаю важными для понимания смысла профессии «воспитатель». Воспитатель – это многостаночник, который не только много знает, но умеет об этом интересно рассказывать, а еще он шьет и вяжет, поет и танцует, рисует, занимается цветоводством, обладает актерским мастерством, общается с родителями и коллегами, знает правила хорошего тона, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство.
Может быть, для кого-то, то о чем я рассказываю, покажется естественным, но для ребенка это разные кусочки, из которых складывается его большая и счастливая жизнь. Пусть в жизни детей будет множество ярких красок и событий, и пусть они приносят им счастье, радость открытий и общения! Ведь стоит один раз увидеть счастливые глаза ребенка, и понимаешь, что ради этого стоит жить и работать!
Свой рассказ я хочу закончить строками стихотворения Натальи Шрамовой, и в конце обязательно поставить многоточие, т.к. моя педагогическая история еще продолжается:
Воспитатель - что это за слово,
Почему так названо оно?
На устах кажется такое простое,
но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель – это,
прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога
и не свернет он с неё вовек.
Доброта, чистота, вера в каждого
и еще забота обо всем!
Воспитатель… всего не перечесть,
говорить об этом можно много:
Здесь и личные и профессиональные
качества есть,
Но главное из них - о детях забота!..............
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден
"Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - Я воспитатель!
Мои достижения
Моё портфолио
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
относиться к ребенку как равному;
установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!
С уважением Татьяна Алексеевна!