Главные вкладки
Халилова Мальвина Сибгатулловна
Мой мирок
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: конференции,мероприятия
Увлечения: лыжный спорт
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: ноябрьск
Место работы: МБОУ СОШ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barbi72
Что есть «учитель» для меня?
Что для меня то слово значит?
«Учитель» есть судьба моя,
Судьба моя… и не иначе.
О себе
«Дар учителя передается по наследству», - говорят в народе. Из учительской семьи, которая уже в третьем поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Замечательным образцом для подражания были родные мне люди. Моя бабушка проработала учителем начальных классов более 40 лет. Она является «Ветераном труда». Не счесть количества фотоальбомов, которые бережно хранятся и часто перелистываются – фотографии учеников, давно ставших взрослыми и состоявшимися как личности.
Я пошла по стопам мамы – учителя математики. Она привила мне любовь к ее прекрасным законам, научила мыслить логично, лаконично и доказательно, показала, что математика – это не числа и формулы, а полет мысли, полет фантазии! Этот человек является для меня замечательным образцом для подражания. Мама работает в школе уже 31 год. Таким образом, наш совместный стаж более 70 лет. А если покопать глубже, то я из рода Вереневых, среди которых было не мало известных учителей, как например, Веренев Алексей Михайлович, бывший директор ТСШ № 2. Он был талантливым человеком и прекрасным педагогом. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Обожаю художественную литературу и научную
Мой взгляд на мир
Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому.
Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
Моё портфолио
Понятие «образование» можно рассматривать по-разному. Я же представляю себе образование, как процесс непрерывного, целенаправленного, педагогически организованного интеллектуального, духовного и физического развития и саморазвития человека. Доминанта в этом процессе – непрерывное развитие личности. Основными составляющими элементами образования выступают три качества образовательного процесса: обучение, как процесс передачи опыта, ЗУНов; воспитание, как важнейший компонент социализации личности; просвещение, как процесс широкого приобщения человека к культуре.
Математика, наряду с русским языком, являются определяющими компонентами системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы.
Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.
В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах, непрерывного образования и самообразования (самостоятельная работа с информационными источниками); воспитание поликультурной личности. В целом же это подготовка выпускника самодостаточного, коммуникабельного и компетентного, способного адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, запросам современности.
Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Отечественное математическое образование было единым в том смысле, что все советские школы работали по одной программе. В настоящее время ситуация в корне изменилась. Разработаны несколько примерных учебных школьных программ авторскими коллективами, систематически появляются все новые и новые. Современный учитель вправе сам выбирать по какой программе работать, адаптировать ее под конкретное количество часов, конкретный класс и т.д., составляя свою рабочую программу. Существует огромное количество учебных пособий и для учащихся и для педагогов. Я работаю по традиционной программе. 5-6 класс (математика) Виленкин.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты