Халилова Мальвина Сибгатулловна

Мой мирок

Учитель, наставник… Сколько существовало, и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: конференции,мероприятия

Увлечения: лыжный спорт

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: ноябрьск

Место работы: МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barbi72

Что есть «учитель» для меня?

Что для меня то слово значит?

«Учитель» есть судьба моя,

            Судьба моя… и не иначе.

О себе

«Дар учителя передается по наследству», -  говорят в народе. Из учительской семьи, которая уже в третьем поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Замечательным образцом для подражания были родные мне люди.  Моя бабушка  проработала учителем начальных классов более 40 лет. Она является «Ветераном труда». Не счесть количества фотоальбомов, которые бережно хранятся и часто перелистываются – фотографии учеников, давно ставших взрослыми и состоявшимися как личности.

Я пошла по стопам мамы – учителя математики. Она привила мне любовь к ее прекрасным законам, научила мыслить логично, лаконично и доказательно, показала, что математика – это не числа и формулы, а полет мысли, полет фантазии! Этот человек является   для меня замечательным образцом для подражания. Мама работает в школе уже  31 год. Таким образом, наш совместный стаж более 70 лет. А если покопать глубже, то я из рода Вереневых, среди которых было не мало известных учителей, как например, Веренев Алексей Михайлович, бывший директор  ТСШ № 2. Он был талантливым человеком и прекрасным педагогом. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обожаю художественную литературу и научную

Мой взгляд на мир

Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому.

Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.

Моё портфолио

Понятие «образование» можно рассматривать по-разному. Я же представляю себе образование, как процесс непрерывного, целенаправленного, педагогически организованного интеллектуального, духовного и физического развития и саморазвития человека. Доминанта в этом процессе – непрерывное развитие личности. Основными составляющими элементами образования выступают три качества образовательного процесса: обучение, как процесс передачи опыта, ЗУНов; воспитание, как важнейший компонент социализации личности; просвещение, как процесс широкого приобщения человека к культуре.

Математика, наряду с русским языком, являются определяющими компонентами системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы.

 Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.

В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах, непрерывного образования и самообразования (самостоятельная работа с информационными источниками); воспитание поликультурной личности. В целом же это подготовка выпускника самодостаточного, коммуникабельного и компетентного, способного адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, запросам современности.

Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Отечественное математическое образование было единым в том смысле, что все советские школы работали по одной программе. В настоящее время ситуация в корне изменилась. Разработаны несколько примерных учебных школьных программ авторскими коллективами, систематически появляются все новые и новые. Современный учитель вправе сам выбирать по какой программе работать, адаптировать ее под конкретное количество часов, конкретный класс и т.д., составляя свою рабочую программу. Существует огромное количество учебных пособий и для учащихся и для педагогов. Я работаю по традиционной программе. 5-6 класс (математика) Виленкин.

Добавить грамоту в портфолио