Главные вкладки
Баранова Лидия Викторовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедические занятия с детьми с ЗРР
Увлечения: вышивание
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань, Советский район, п. Малые Клыки, улица Большая Красная.
Место работы: Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Солнечный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-lidiya-viktorovnaКрасивая и грамотная речь, залог успеха Вашего ребенка!
ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ и ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ.
ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.
О себе
У каждого человека свой путь, своё призвание. О своем первоначальном выборе я не пожалела ни разу.
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную.
Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, ведь мысли педагога постоянно о детях: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней.
Я очень люблю работать с детьми. Каждый для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию. Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Никогда не жалею сил и времени на то, чтобы малыш окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности, чтобы ушел с занятия с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь. Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах.
Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, но я думаю, что мне это удается. И ещё я стараюсь видеть в ребенке самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, стараюсь увидеть мир его глазами.
Я люблю свою профессию и стараюсь идти в ногу со временем. А ещё я всегда стараюсь быть оптимистом.
Моё призвание, как учителя - логопеда – донести свой голос до каждого ребёнка, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!
Я искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу, хотя бы одному ребенку - жизнь прожита не зря, это, наверное, и есть - маленькое счастье...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги: Классика, исторические романы,фантастика, научно — популярная литература. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения — все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить — это прекрасно и интересно!
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее — это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.
Мои достижения
(г. Казань).
1. «Особенности проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом» 2013 г.
2. «Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» 2013 г.
3. «Диагностика и коррекция эмоционального развития детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом средствами художественной деятельности» 2013 г.
4. «Диагностика и коррекция эмоционального развития детей с детским церебральным параличом средствами художественной деятельности» 2014 г.
5. «Особенности развития речи младших и средних дошкольников» 2014 г.
6. «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов» 2014 г.
7. «Игры и творческие задания для развития выразительной речи» 2014 г.
8. «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» 2015 г.
9. «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи» 2015 г.
10. «Взаимодействие логопеда и родителей по развитию мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом» 2016 г.
11. «Особенности и развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня с помощью метода моделирования»"2017 г.
12. «Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией» 2018 г.13. «Особенности мышления у детей с алалией старшего дошкольного возраста» 2019 г.
14. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях реабилитационного центра» 2019 г.
15. «Биоэнергопластика как эффективный метод в работе логопеда с детьми с нарушениями речи» 2019 г.
16. «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» 2019 г.
17. «Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ӀӀӀ уровня» 2019 г.
18. "Консультация для родителей по развитию речи" 2019 г.
19. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука К" 2019 г.
20. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Г" 2019 г.
21. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Ц" 2019 г.
22. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звуков П-Пь, Б-Бь" 2019 г.
- в III Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов "Современная российская наука глазами молодых исследователей" 28 февраля, 2013 г., г. Красноярск;
- в Итоговой научно-образовательной конференции студентов 2013 г. Секция: «Специальная психология и коррекционная педагогика» г. Казань, (3 место);
- в VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием) 23 апреля 2013 г., г. Казань;
- во Всероссийской научно – практической конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» 13 – 15 ноября 2013 г., г. Казань;
- в Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2014 г. Секция: «Специальная психология» г. Казань;
- в VIII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика» 14 апреля 2014 г. г. Казань.
- в конкурсе на лучшую научную работу КФУ 2014 г., г. Казань;
- в III Всероссийском конкурсе "Я - Педагог" 2014 г., (2 место);
- в Международной конференции, приуроченной ко Дню логопеда «Современная логопедия: от теории к практике» 14-15 ноября 2014 г., г. Москва.
- в семинаре на тему: «Система обучения грамоте детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями», 22-23 мая 2015 г., г. Казань;
- в семинаре на тему: «Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми», 24-25 мая 2015 г., г. Казань;
- во Всероссийском конкурсе презентаций «Консультация логопеда» на тему: «Профилактика речевых нарушений»;
- во Всероссийском конкурсе «Лучшее портфолио» 2015 г., (3 место);
- в Международном конкурсе «Эссе на тему: «Почему я учитель/педагог/воспитатель», 2015 г., (3 место);
- во Всероссийском конкурсе «Методическая копилка учителя-логопеда», 2016 г., (2 место);
- в вебинаре на тему: «Причинные факторы развития у детей заикания», 11 апреля 2016 г.;
- в Межрегиональном научно-практическом семинаре "Инклюзия: теория и практика работы с детьми с ОВЗ", 29 апреля 2016 г.
- во Всероссийском конкурсе на тему: «Особенности работы педагога с детьми с ОВЗ», 26 сентября 2016 г., (1 место);
- во Всероссийском конкурсе на тему: «Развитие речи дошкольников», 26 сентября 2016 г., (2 место);
- в мастер-классе на тему: «Классические и нетрадиционные приемы и способы коррекции нарушений звукопроизношения», 29 сентября 2016 г.;
- в вебинаре на тему: «Эффективные способы постановки сонорных звуков у детей с дизартрией», 29 ноября, 2016 г.;
- в вебинаре на тему: «Дизорфография: профилактика и коррекция», 17 января, 2017 г.;
- во II Всероссийского конкурсе для педагогов «Особое мастерство», 3 февраля, 2017 г., (1 место);
- в III Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации", 31 марта, 2017 г., г. Москва;
- в семинаре на тему: "Формирование звукопроизношения при сложной дислалии, стертой форме дизартрии, оральной диспраксии и аномалиях строения речевых органов (с учетом ФГОС)", 28-30 июня, 2017 г.;
- в IV Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации", 2 марта, 2018 г., г. Москва;
- в семинаре на тему: «Обнаружение расстройств аутистического спектра у неговорящих и говорящих детей. Дифференциальная диагностика аутизма. Его интегративная коррекция (компенсация) в соответствии с выявленными нарушениями», 13-14 апреля, 2018 г.;
- в семинаре на тему: «Диагностика, терапия и логопедическая коррекция нарушений функции глотания», 21 апреля, 2018 г.;
- в семинаре на тему: «Коррекция дисграфии и дислексии у школьников начальной и средней школы», 16 октября, 2018г.;
- во Всероссийской конференции «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда», 6 февраля, 2019 г.;
- в семинаре на тему: "Дисграфия: оптическая, акустическая, аграмматическая. Пропуски, замены и застревания букв", 23 марта, 2019г.;
- в V научно-практической конференции "Современная логопедия: от теории к практике", 29 марта 2019 г., г. Москва;
- в V Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки», апрель 2019 г., г. Санкт-Петербург;
- в XIII Международной научно – образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика», 23 апреля, 2019 г.
Моё портфолио
Свое портфолио я создаю для того, чтобы делиться опытом работы с Вами. Желаю Вам всем творческих успехов и всего наилучшего!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты