Баранихина Галина Владимировна

"сайт учителя истории и обществознания"

Кто не идет вперед; тот идет назад: стоячего положения нет.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: инновационные технологии, интерактивные уроки; внеклассная работа

Увлечения: история родного края; литература. Люблю покопаться в огороде. Обожаю своих внучек

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Сергач

Место работы: МБОУ "Сергачская СОШ № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranikhina-galina-vladimirovna
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

       В сентябре дед повел внука в школу. Когда они вошли на школьный двор, их окружила детвора. «Смотрите какой смешной старик» — засмеялся один мальчик. «Эй, сморщенный толстяк, посмотри на меня», — скорчил рожу другой. Остальные дети тоже скакали вокруг деда с внуком и что-то кричали. Вскоре учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети ушли в класс.
Дед решительно взял внука за руку и вывел его за школьную ограду. «Ура, мне не надо учиться и ходить в школу», — обрадовался мальчик. «Нет, ты пойдешь в школу, но не в эту», — сердито ответил дед,- Я сам займусь поиском хорошей школы». Дед отвел внука обратно домой и оставил его под присмотром бабушки, а сам направился на поиски лучшего учителя.
Заметив какую-нибудь школу, дед входил во двор и ждал, когда детей отпустят на перерыв. В некоторых школах дети не обращали никакого внимания на старика, в других смеялись над пожилым человеком и дразнили его. Дед молча наблюдал за происходящим, затем поворачивался и уходил. Посетив несколько школ, он уже отчаялся найти, то, что нужно. Вдруг он заметил крохотный дворик небольшой школы, вошел в него и устало прислонился к ограде. В это время прозвенел звонок, и дети выбежали на улицу. «Дедушка, вам плохо, может быть принести холодной воды?», — раздался тонкий голосок. «У нас во дворе есть удобная скамейка, проходите пожалуйста и садитесь, отдохните немного», — предложил другой малыш. «Хотите, я сбегаю и позову учителя?» — предложил мальчик постарше.
Вскоре на школьный двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал: «Наконец-то я нашел лучшую школу для моего внука». «Вы ошибаетесь, наша школа далеко не лучшая в городе. Она маленькая и тесная», - возразил учитель. Старик не стал с ним спорить, а просто договорился, что его внук будет посещать именно эту школу, и ушел домой.
Вечером мать мальчика, выслушав деда, сказала: «Отец, вы же неграмотны, почему вы полагаете, что нашли лучшего учителя?». «Учителей узнают по их ученикам!» — ответил дед.

 

 Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец , мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он, - совершенный учитель.

Л. Толстой

 

О себе

Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от  того,  что  делаю, от того, какие результаты  получаю.  Жизнь подарила мне великое счастье - каждый день видеть их- пытливых , мыслящих, разных  детей. Каждый день общения с ними приносит радость и душевное удовлетворение. В их глазах  можно увидеть  океан мыслей и сотни « почемучных» вопросов.  Они – продолжение моих мечтаний, моих  надежд , моих убеждений.  Ведь дети – самые лучшие , самые рассудительные , самые внимательные и добрые.

Я думаю – что педагогика это не просто  моё призвание, это потребность моей души. Каждый день я должна видеть детей, слышать их голоса, их споры,  для того чтобы жить самой. Мои ученики доказывают мне,  что не  только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в  трудных запутанных ситуациях. И , порой , они не по-детски , поражают меня своими суждениями . В такие минуты я особенно горда за них и за себя.  Поэтому мое педагогическое кредо: учить и  учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть счастливой   и делать счастливыми других.  

Образование: высшее, АГПИ им. А.П.Гайдара

Специальность: учитель

Категория: высшая

Стаж работы: 31 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.О Давтян. Книга мудрости- интеллектуальное наследие человечества -афоризмы, мудрые мысли.

Русская классика.

Сказки.      "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым моладцам урок"

Мой взгляд на мир


Коллеги, невзирая на преграды,

Которые нам жизнь порой чинит,

Всегда своей работе будьте рады,

Пусть
даже под ногами пол горит.

 

С годами начинаешь понимать, что главное в жизни - спешить на работу, 

потому, что ты там нужен и тебя ждут,

 а потом спешить домой, потому, что ты там тоже нужен, тебя также ждут, любят и скучают!

Значит ты все в своей жизни   делаешь правильно.

Хочется верить, что и мой профессиональный опыт и мой мысли "всух"  пригодяться другим! 

Мои достижения

участник муниципального конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог Сергачского района -2008"

участник приоритетного национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ" -2008г

призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог Сергачского района-2011» (III место); 

участник районного конкурса инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования» (2013г.).

УЧАСТНИК МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ ГОДА - 2019" образовательного портала "ЗНАНИО"

Результаты внеурочной  деятельности:

*Участие во Всероссийском  детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси» (с 2008-2020гг);

*Победитель областного конкурса «Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради Отечества» (диплом II степени, диплом III степени, 2013г.)

*Победитель интеллектуальных состязаний(гуманитарное направление) (г.Сочи, 2011г.; IV Всероссийские сборы кадетских классов, III место)

     * Победитель интеллектуальных состязаний(гуманитарное направление)

       (г.Сочи, 2012г.; V Всероссийские сборы кадетских классов, III место)

*Участие в V Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры (диплом III степени; 2012г)

*Победитель регионального этапа конкурса социального проектирования по Нижегородской области «Новое пространство России» (диплом I степени, диплом III степени,  2012г)

*региональный интерактивный интернет-конкурс творческих работ «Корни истории уходят в будущее», посвященном году российской истории (2012г)

*победитель муниципального этапа конкурса Государственного - правового департамента Нижегородской области «Реализация прав и обязанностей в вашей жизни»(2011г)

*победитель муниципального этапа конкурса Государственного - правового департамента Нижегородской области «Право на счастливое будущее»

         (I место, 2012г.)

 

           * 2011г. Призер олимпиад(IIместо, обществознание);

           * 2013г Призер олимпиад (II место, обществознание)

           * 2011г. Призер Муниципальной олимпиады «Первые шаги»(III место)

Результаты научно-методической деятельности:

        

         *2011г. Проведение открытого урока по истории в рамках районного

            конкурса «Учитель года-2011»

         *2013г. Проведение открытого урока по истории в рамках РМО

          * активное участие в работе РМО ; руководитель ШМО

 

 

           

 

 

Моё портфолио

 

Учитель - это не профессия, учитель-это состояние души.

Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудиться всю свою педагогическую жизнь. Требования, продиктованные временем и отраженные в ФГОС, выделяют ключевую компетенцию, как «научить учиться». Образовательный стандарт нового поколения ставит перед нами задачи не только научить учащегося читать и писать. Но и привить учащемуся универсальные учебные действия, которые лежат в основе учения учиться. Ребенок не должен получать знания в готовом виде, а добывать их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности. Перед преподавателем возникает еще одна важная задача активно формировать у учащихся познавательный интерес и мотивацию к обучению. 

                       "Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность..."   (Бернард Шоу)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: