Главные вкладки
Барабанова Вера Ивановна
Сайт воспитателя детского дома
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Образование
Увлечения: Изготовление сувениров, поделок! Катание на лыжах! Хождение в походы!
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с. Алтайское, Алтайский район
Место работы: КГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Алтайский Детский Дом им. В.С. Ершова"
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barabanova-vera-ivanovnaУчитель - это свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив Бийское педагогическое училище, работала в детском саду. Но уже через несколько лет я перешла работать в детский дом воспитателем.
Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли. Каким же должен быть воспитатель детского дома? Я думаю, что воспитатель детского дома – это особая категория педагогов. Ведь именно воспитатель посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие в душе ребенка.
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
О себе
Образование среднее – специальное, окончила Бийское педагогическое училище в 1988 году, воспитатель детского сада, имею высшую квалификационную категорию по должности « воспитатель».
- общий стаж работы 34 года
- стаж работы в детском доме 22 года
повышения квалификации филиал КГБОУ АКИПРО в г. Бийск октябрь 2014г. в количестве 108 часов.
Тема " Распространение организационно - правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных лидеров Алтайского края по сопровождению социализации детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педогогическая поэма".
В. Распутин "Уроки французкого"
"Республика ШКИД" Л. Пантелеев.
Мой взгляд на мир
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:
"Я СПОКОЙСТВИЕ.
К сожалению, люди не умеют меня сохранить.
Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!"
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
"Я ВЕРА.
К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше".
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
"Я ЛЮБОВЬ.
У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких".
Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете!? Вы должны гореть – я боюсь темноты!" Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча сказала:
"Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:
Я - НАДЕЖДА".
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо: «Создание ситуации успеха для каждого ребенка»
Детский дом для воспитанников - временное место пребывания, и после окончания обучения ребята выпускаются в самостоятельную жизнь, в открытый социум. От того, насколько они будут подготовлены к самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Привыкнув к тому, что о них постоянно заботятся, выпускники, встав на самостоятельный путь, часто теряются в жестоких, рыночных условиях. Таким образом, необходим поиск новых форм, методов, методик и технологий социально-психологической деятельности, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей.
В своей работе использую следующие педагогические технологии:
• технологию коллективно-творческой деятельности;
• технологию саморазвития;
• личностно-ориентированную технологию;
• здоровьесберегающие технологии;
• информационно-коммуникативные технологии;
В организации образовательного процесса активно применяю современные информационно-коммуникативные технологии (метод проектирования, мультимедийные средства);
Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем занятий. Они помогают мне разнообразить образовательный процесс. Все мои воспитанники очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Все мои воспитанники умеют фотографировать на цифровом фотоаппарате. Используют снимки для создания слад-шоу и мультимедийных презентаций о жизни в детском доме.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием.