Барабанова Вера Ивановна

Сайт воспитателя детского дома

Вы ничему не можете научить человека, вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г. Галилей

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Образование

Увлечения: Изготовление сувениров, поделок! Катание на лыжах! Хождение в походы!

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Алтайское, Алтайский район

Место работы: КГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Алтайский Детский Дом им. В.С. Ершова"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barabanova-vera-ivanovna
Учитель - это свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини

Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив  Бийское педагогическое училище, работала  в детском саду. Но уже через несколько лет я перешла работать в детский дом воспитателем.

Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли.  Каким же должен быть воспитатель детского дома? Я думаю, что воспитатель детского дома – это особая категория педагогов.  Ведь именно воспитатель посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие в душе ребенка.

Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».

С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах  своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

О себе

Образование среднее – специальное, окончила Бийское педагогическое училище в 1988 году, воспитатель детского сада, имею высшую квалификационную категорию по должности « воспитатель».

- общий стаж работы 34 года 
- стаж работы в детском доме 22 года 

повышения квалификации филиал КГБОУ АКИПРО в г. Бийск октябрь 2014г. в количестве 108 часов.

Тема " Распространение организационно - правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных лидеров Алтайского края по сопровождению социализации детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педогогическая поэма". 

В. Распутин "Уроки французкого"

"Республика ШКИД" Л. Пантелеев.

Мой взгляд на мир

 

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

"Я СПОКОЙСТВИЕ.

К сожалению, люди не умеют меня сохранить.

Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!"

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

"Я ВЕРА.

К сожалению, я никому не нужна.

Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше".

Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

"Я ЛЮБОВЬ.

У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают.

Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких".

Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:

"Что вы делаете!? Вы должны гореть – я боюсь темноты!" Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:

"Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:

Я - НАДЕЖДА".

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо: «Создание ситуации успеха для каждого ребенка»

Детский дом для воспитанников - временное место пребывания, и после окончания обучения ребята выпускаются в самостоятельную жизнь, в открытый социум. От того, насколько они будут подготовлены к самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Привыкнув к тому, что о них постоянно заботятся, выпускники, встав на самостоятельный путь, часто теряются в жестоких, рыночных условиях. Таким образом, необходим поиск новых форм, методов, методик и технологий социально-психологической деятельности, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей.

В своей работе использую следующие педагогические технологии:

• технологию коллективно-творческой деятельности;

• технологию саморазвития;

• личностно-ориентированную технологию;

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникативные технологии;

В организации образовательного процесса активно применяю современные информационно-коммуникативные технологии (метод проектирования, мультимедийные средства);

Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем занятий. Они помогают мне разнообразить образовательный процесс. Все мои воспитанники очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Все мои воспитанники умеют фотографировать на цифровом фотоаппарате. Используют снимки для создания слад-шоу и мультимедийных презентаций о жизни в детском доме.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием.

Добавить грамоту в портфолио