Баннова Екатерина Михайловна

сайт учителя английского языка и учителя русского языка и литературы

Чем больше знаешь, тем нтереснее жить... (К. Г. Паустовский)

Профессия: учитель английского языка, учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: cовременные технологии в преподавании языков, преподавание русского языка как иностранного

Увлечения: поэзия, путешествия, цветоводство.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Октябрьск

Место работы: ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bannova-ekaterina-mihaylovna
Lanquage is a road map of culture. It tells you where its people come from and where they are going. Язык - зто дорожная карта культуры. Он поведает, откуда пришли его люди и куда идут.
Rita Mae Brown (Рита Мэй Браун)

Уважаемые коллеги!

Я рада, что вы зашли на мой сайт. Так получилось в моей преподавательской деятельности, что за мои 33 года работы в школе я почти поровну вела английский язык и русский язык и литературу, часто параллельно. Такое сочетание дало мне уникальный опыт в наблюдении за тем, как родной язык влияет на изучение иностранного и как иностранный язык помогает понять особеннсти родного. Хочется думать, что материалы с моего сайта будут интересны и полезны как для учителей английского языка, так и для учителей русского языка и литературы. 

О себе

В настоящее время я работаю в ГБОУ СОШ № 8 г. о. Октябрьск Самарской области учителем английского языка, но параллельно веду русский язык и литературу в 8-Б классе. Мой педагогический стаж - 33 года. За это время  мне довелось поработать в Самаре, в Тольятти, в селе Усинское Сызранского района, как видите - опыт работы разносторонний: и с сельскими детьми, и с городскими... Каждое новое место работы давало какие-то новые наблюдения, впечатления, обогащало новыми знаниями и взаимоотношениями, поэтому я считаю, что, конечно, надо с большим уважением относиться к тем людям, у которых в трудовой книжке одна запись о приеме на работу, но ничуть не жалею, что мне повезло, и я поработала в нескольких очень интересных школах и имею много подруг среди учителей Самары, Тольятти, Октябрьска и в Усинском. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Сартаков "Философский камень", В. Брумель "Высота", Луиза Хей "Путь к здоровой жизни", поззия Р Рождественского, А. Вознесенского, Л. Мартынова, Л. Татьяничевой, В. Высоцкого,М. Цветаевой, а на первом месте, конечно, пушкинская поэзия и проза.

Мой взгляд на мир

Вообще-то я максималистка, но со временем чувствую, что становлюсь мудрее и начинаю относиться к жизни и окружающим мягче, поэтому в качестве моего взгляда на жизнь хочу привести строки Т. С. Абашидзе:

Не дозовешься,

Не достанешь дна.уходят скалы в озеро

Отвесно.

Ты говоришь:

- Какая глубина!

А кто-то тускло утверждает:

- Бездна.

Мне в этот спор

Вторгаться ни к чему.

Гляжу,

Как солнце плещется в волне,

И думаю:

Уныло жить тому,

Кто видит безну

В донной глубине!

Моё портфолио

Как учитель, преподающий языки, я считаю, что даже в век самых высоких технических возможностей не исчезнет необходимость владения ими. Современное общество благодаря техническому прогрессу становится все более и более открытым, а человек получает широкие возможности общения с людьми всего мира, но реализовать эти возможности он сможет только тогда, когда с помощью языка (родного или иностранного) сумеет сказать то, что хочет, спрсить о том, что его интересует... 

Иностранный язык - предмет особый в школьной программе, потому что изучение его способствует не только формированию универсальных учебных действий, но и способствует через познание культуры страны изучаемого языка более глубокому пониманию и осмыслению своей родной культуры. Есть одно очень точное высказывание неизвестного автора об английском языке: "English is not merely the medium of our thought, it is the very stuff and process of it." ("Английский - это не просто средство выражения наших мыслей; это сама сущность и основа мышления.")

И я как учитель стараюсь привить интерес не только к английскому языку и странам, в которых на нем говорят, но и сделать так, чтобы мои ученики смогли сравнить с ним свой родной русский язык и увидеть его богатство и выразительность, чтобы они сумели понять, что нет плохих или хороших языков, что каждый язык прекрасен по-своему, но только "в умелых руках и в опытных устах", как сказал А. И. Куприн.

Я не считаю, что учиться всегда должно быть легко и весело. Учеба - это большой труд, требующий усердия и настойчивости, но тем слаще достигнутый результат. Конечно, современные технологии позволяют сделать процесс  обучения более привлекательным и эффективным: это и метод проектов, и ролевые и обучающие игры, и использование ИКТ... Только не надо насыщать ими уроки бездумно, ради моды. Все должно быть на своем месте и использоваться в меру - вот основной принцип, которого я стараюсь придерживаться в своей работе.  

 

 

Добавить грамоту в портфолио