Главные вкладки
Балаева Наталья Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Применение проектных и игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Увлечения: Чтение художественной литературы, цветоводство
Регион: Пензенская область
Место работы: Ф МОУ СОШ с.Поима, Белинского района, Пензенской области, имени П.П.Липачева в с.Пичевка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balaeva-natalya-viktorovnaДобро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью.
О себе
В 1978 году закончила Белинское педагогическое училище имени В.Г.Белинского,
в 1984 году – Пензенский педагогический институт имени В.Г.Белинского.
Специальность - учитель русского языка и литературы.
С 1978 года по 1985 год – старшая пионерская вожатая Пичевской средней школы.
С 1985 года по настоящее время – учитель русского языка и литературы.
Общий педагогический стаж – 37 лет.
В Пичевской средней школе начала работать с 1978 года, работаю здесь по настоящее время.
С 2010 года высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко.
"Флаги на башнях" А.С.Макаренко.
Мой взгляд на мир
«Прежде чем убеждать других, убедись в этом сам», считал Станиславский, а я действительно убеждена, что «учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле!» Я думаю, что мы, педагоги, люди самой гуманной профессии на Земле. В наших руках прошлое, настоящее и будущее мира. Только мы имеем возможность направлять "семейные кораблики” по реке с названием «Жизнь». Поэтому нам необходимо крепко держать штурвал, чётко знать маршрут, уметь вовремя помочь своим подшефным корабликам обогнуть и "подводные камни”, и миновать бурю, и пройти все пороги горной реки, и просто уверенно направляться к цели, в солнечную погоду. И тогда хорошее образование XXI века сможет сделать Россию процветающей не на одно столетие.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по - своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Мое педагогическое кредо.
Любимые учителя мне любовь привили к книгам,
Общаться научили и мечтать.
Теперь и я учу девчонок и мальчишек,
Как добрым, человечным, мудрым стать.
К ним – озорным, родным, веселым,
Стремясь помочь, стремясь понять,
Я каждый день спешу в родную школу,
Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.
Мое жизненное кредо.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить -
Я называю это мудростью.
А.В.Елисов.
Как удивить современного школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока? Как решить одну из важнейших задач современного образования – задачу "формирования у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели"? Эти вопросы волнуют каждого учителя. Считаю, что в современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
«Соедините Духовность и Игру, а проще – учебу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу», - писал известный педагог Е.Н.Ильин. Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить", - писал М. Горький. С этим утверждением трудно не согласиться. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.
Проблема, над которой работаю: «Игра как форма развития мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Моё портфолио
«Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, быть требовательней к себе.
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.
Мы живем в 21веке, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты