Баклагина Ирина Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

«Помогай другим достигать своих целей, и они помогут тебе достичь твоих» Джон Вон Эйкен

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающая педагогика, воспитание посредством сотрудничества семьи и школы

Увлечения: Чтение, фотография

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Новотроицк

Место работы: МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 города Новотроицка Оренбургской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baklagina-irina-anatolevna
Наблюдай, изучай и читай, чтобы ты был в состоянии преодолеть ещё оставшиеся у тебя сомнения и продвигался к дальнейшему изучению и постижению, ибо жизнь без познания означает смерть и бесславное погребение.
Эпикур

 

"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания", - так говорил Адольф Дистервег. В современном мире учитель должен сам заявить о себе. И главная цель - не показать себя, а обратить внимание на свой труд, свои достижения. Поделиться с другими тем, чему научился. А самое главное - продолжать учиться и совершенствоваться самому! 

О себе

Образование высшее. Окончила Оренбургский государственный университет. Стаж моей педагогической деятельности начинается с работы вожатой в 1989 году. С 1994 года и по сей день работаю учителем начальных классов в школе № 15 г. Новотроицка. Замужем, имею двоих взрослых сыновей. В этом году работаю с первым классом по ФГОС. В своей работе придерживаюсь принципов здоровьесберегающей педагогики. Уделяю большое внимание воспитательной работе. Считаю, что залог успеха в воспитании школьников - это сотрудничество семьи и школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг прочитано немало, чтением увлекаюсь с раннего детства. Это Пушкин, Есенин, Тургенев, Бунин. Но всё-таки, считаю, что на формирование моего внутреннего мира оказали влияние мои Педагоги с большой буквы. Это Молдабаева Н. К., Ковтун Л. П. и мой наставник, до сих пор работающий в нашей школе - Пикалова Т. И.

Мой взгляд на мир

 

"Жизнь — не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца". Алексис Токвиль. Каждый что-то превносит в этот мир. Учитель - великий труженик. Он делает людей образованнее, лучше. добрее. По крайней мере, стремится к этому. А что у него получилось - покажет время.

Мои достижения

Моё портфолио

 

Методическая тема учителя:

«Совершенствование уроков чтения в системе здоровьесберегающей педагогики».

 

Используемые технологии:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения.
  2. Технология развития коммуникативно-стилистических способностей учащихся младших классов.
  3. Технологии природосообразного обучения чтению А.М.Кушнира.
  4. Проектная деятельность обучающихся.
  5. Здоровьесберегающие технологии.
  6. Игровые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учителя по повышению качества образования

 

  1. Название проблемы, над которой  работает учитель более 3-х лет и имеет устойчивые положительные результаты:

«Совершенствование уроков чтения в системе здоровьесберегающей педагогики».

  1. Условия возникновения проблемы, становления опыта:
  • низкие показатели скорости чтения у учащихся средней школы;
  • недостаточная сформированность навыка чтения в начальной школе;
  • отсутствие целенаправленной, систематической работы по формированию качеств навыка чтения;
  • зависимость успешности обучения школьников от сформированности навыка беглого чтения.
  • высокие нагрузки на зрительные, слуховые, двигательные  анализаторы учащихся начальной школы
  1. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Актуальность нашего исследования определялась ведущей ролью сформированности навыка беглого чтения, так как скорость чтения является самым важным факторов из числа влияющих на успеваемость.

Внедрение в практику начального обучения системы упражнений по развитию беглого чтения, раскрывающей резервы обучения чтению, а также системы упражнений с применением  здоровьесберегающих технологий. Внедрение системы упражнений не требует дополнительного учебного времени.

  1. Теоретическая база опыта.

Существует немало трудов известных психологов и педагогов, создавших прочную теоретическую и практическую базу для решения актуальной проблемы формирования беглого чтения у младших школьников (В.А.Сухомлинский, Н.А.Рыбников, Т.П.Егоров). В практическом плане проблема разработана В. Ф. Базарным, Л. Ф. Тихомировой, В. А. Левиным.

  1. Новизна опыта.

Состоит в изучении, отборе  и внедрении в учебный процесс системы нетрадиционных упражнений, которые способствуют эффективному формированию навыка беглого чтения, влияющего на успешность в обучении и сохранение здоровья младшего школьника. 

  1. Технология опыта.

Включает в себя поиск, систематизацию и реализацию нетрадиционных упражнений по формированию навыка беглого чтения. В различные этапы урока могут быть включены нетрадиционные упражнения:

  • скороговорки;
  • долгоговорки;
  • чтение вслух без отработки чтения про себя;
  • осмысленное скоростное списывание;
  • зрительные диктанты;
  • чтение по «верхам».
  • артикуляционные разминки;
  • дыхательная гимнастика;
  • двигательная активность в смене динамических поз;
  • зрительно-двигательные упражнения;
  • дидактические игры на расширение поля зрения;
  • психо-физическая тренировка.

7. Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):

  • устранение неразвитости артикуляции;
  • умение учащихся правильно, рационально использовать дыхание при чтении;
  • выработка способности угадывать смысл текста до чтения;
  • развитие объема зрительного восприятия, периферического зрения;
  • увеличение объема зрительного восприятия;
  • развитие орфографической зоркости;
  • сохранение здоровья младшего школьника.

Количественный анализ:

81% - чтение выше нормы;

19% - чтение в норме.

Увеличение скорости письма у первоклассников к концу года на 38 знаков в минуту. Увеличение скорости чтения к концу первого года обучения на 40-60 знаков в минуту.

  1. Адресная направленность опыта.

Педагогам, занимающимся проблемой формирования полноценного навыка чтения младших школьников.

  1. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты.

При условии систематического использования нетрадиционных упражнений на уроках чтения и русского языка можно получить устойчивые показатели сформированности навыка беглого чтения не ухудшая показатели здоровья младших школьников.

Добавим, что данное исследование не является исчерпывающим в контексте данной проблемы. Считаем, что необходима дальнейшая работа в данном направлении по поиску оптимальных условий, обеспечивающих полноценное развитие навыка чтения у младших школьников в системе здоровьесберегающей педагогики.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио