Главные вкладки
Баклагина Ирина Анатольевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающая педагогика, воспитание посредством сотрудничества семьи и школы
Увлечения: Чтение, фотография
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г. Новотроицк
Место работы: МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 города Новотроицка Оренбургской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baklagina-irina-anatolevnaНаблюдай, изучай и читай, чтобы ты был в состоянии преодолеть ещё оставшиеся у тебя сомнения и продвигался к дальнейшему изучению и постижению, ибо жизнь без познания означает смерть и бесславное погребение.
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания", - так говорил Адольф Дистервег. В современном мире учитель должен сам заявить о себе. И главная цель - не показать себя, а обратить внимание на свой труд, свои достижения. Поделиться с другими тем, чему научился. А самое главное - продолжать учиться и совершенствоваться самому!
О себе
Образование высшее. Окончила Оренбургский государственный университет. Стаж моей педагогической деятельности начинается с работы вожатой в 1989 году. С 1994 года и по сей день работаю учителем начальных классов в школе № 15 г. Новотроицка. Замужем, имею двоих взрослых сыновей. В этом году работаю с первым классом по ФГОС. В своей работе придерживаюсь принципов здоровьесберегающей педагогики. Уделяю большое внимание воспитательной работе. Считаю, что залог успеха в воспитании школьников - это сотрудничество семьи и школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг прочитано немало, чтением увлекаюсь с раннего детства. Это Пушкин, Есенин, Тургенев, Бунин. Но всё-таки, считаю, что на формирование моего внутреннего мира оказали влияние мои Педагоги с большой буквы. Это Молдабаева Н. К., Ковтун Л. П. и мой наставник, до сих пор работающий в нашей школе - Пикалова Т. И.
Мой взгляд на мир
"Жизнь — не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца". Алексис Токвиль. Каждый что-то превносит в этот мир. Учитель - великий труженик. Он делает людей образованнее, лучше. добрее. По крайней мере, стремится к этому. А что у него получилось - покажет время.
Мои достижения
Моё портфолио
Методическая тема учителя:
«Совершенствование уроков чтения в системе здоровьесберегающей педагогики».
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения.
- Технология развития коммуникативно-стилистических способностей учащихся младших классов.
- Технологии природосообразного обучения чтению А.М.Кушнира.
- Проектная деятельность обучающихся.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
Работа учителя по повышению качества образования
- Название проблемы, над которой работает учитель более 3-х лет и имеет устойчивые положительные результаты:
«Совершенствование уроков чтения в системе здоровьесберегающей педагогики».
- Условия возникновения проблемы, становления опыта:
- низкие показатели скорости чтения у учащихся средней школы;
- недостаточная сформированность навыка чтения в начальной школе;
- отсутствие целенаправленной, систематической работы по формированию качеств навыка чтения;
- зависимость успешности обучения школьников от сформированности навыка беглого чтения.
- высокие нагрузки на зрительные, слуховые, двигательные анализаторы учащихся начальной школы
- Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Актуальность нашего исследования определялась ведущей ролью сформированности навыка беглого чтения, так как скорость чтения является самым важным факторов из числа влияющих на успеваемость.
Внедрение в практику начального обучения системы упражнений по развитию беглого чтения, раскрывающей резервы обучения чтению, а также системы упражнений с применением здоровьесберегающих технологий. Внедрение системы упражнений не требует дополнительного учебного времени.
- Теоретическая база опыта.
Существует немало трудов известных психологов и педагогов, создавших прочную теоретическую и практическую базу для решения актуальной проблемы формирования беглого чтения у младших школьников (В.А.Сухомлинский, Н.А.Рыбников, Т.П.Егоров). В практическом плане проблема разработана В. Ф. Базарным, Л. Ф. Тихомировой, В. А. Левиным.
- Новизна опыта.
Состоит в изучении, отборе и внедрении в учебный процесс системы нетрадиционных упражнений, которые способствуют эффективному формированию навыка беглого чтения, влияющего на успешность в обучении и сохранение здоровья младшего школьника.
- Технология опыта.
Включает в себя поиск, систематизацию и реализацию нетрадиционных упражнений по формированию навыка беглого чтения. В различные этапы урока могут быть включены нетрадиционные упражнения:
- скороговорки;
- долгоговорки;
- чтение вслух без отработки чтения про себя;
- осмысленное скоростное списывание;
- зрительные диктанты;
- чтение по «верхам».
- артикуляционные разминки;
- дыхательная гимнастика;
- двигательная активность в смене динамических поз;
- зрительно-двигательные упражнения;
- дидактические игры на расширение поля зрения;
- психо-физическая тренировка.
7. Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):
- устранение неразвитости артикуляции;
- умение учащихся правильно, рационально использовать дыхание при чтении;
- выработка способности угадывать смысл текста до чтения;
- развитие объема зрительного восприятия, периферического зрения;
- увеличение объема зрительного восприятия;
- развитие орфографической зоркости;
- сохранение здоровья младшего школьника.
Количественный анализ:
81% - чтение выше нормы;
19% - чтение в норме.
Увеличение скорости письма у первоклассников к концу года на 38 знаков в минуту. Увеличение скорости чтения к концу первого года обучения на 40-60 знаков в минуту.
- Адресная направленность опыта.
Педагогам, занимающимся проблемой формирования полноценного навыка чтения младших школьников.
- При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты.
При условии систематического использования нетрадиционных упражнений на уроках чтения и русского языка можно получить устойчивые показатели сформированности навыка беглого чтения не ухудшая показатели здоровья младших школьников.
Добавим, что данное исследование не является исчерпывающим в контексте данной проблемы. Считаем, что необходима дальнейшая работа в данном направлении по поиску оптимальных условий, обеспечивающих полноценное развитие навыка чтения у младших школьников в системе здоровьесберегающей педагогики.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты