Главные вкладки
Багров Александр Владимирович
сайт преподавателя технологии реставрации произведений из дерева
Профессия: Преподаватель высшей категории, реставратор произведений из дерева первой категории
Профессиональные интересы: Реставрация антиквариата
Увлечения: Реставрация антиквариата
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Реставрационный колледж "Кировский"
Звание, ученая степень: Почетный реставратор Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagrov«Возделывание души - это и есть философия, она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию нового и вверяет ей - сеет, так сказать, - только те семена, которые вызрев приносит обильный урожай.»
Мастерами по праву называются профессионалы с определенным уровнем умений, ведущие свои мастерские, осуществляя ремесленную, просветительскую и образовательную деятельность.
О себе
Сфера профессиональных интересов
- Реставрация целостная и фрагментарная, «коммерческая»;
- Расчистки химическим и механическим способом, удаление загрязнений, поздних поновлений;
- Консервация;
- Реконструкция;
- Копии;
- Приспособление предметов (адаптация);
- Восстановление предметов разной степени сложности, разбитых на большое количество частей, руинированных, с хим.-физ. деструкцией материала, с резьбой, мозаичными наборами (в том числе интарсией, инкрустацией, маркетри), с полированными, лакированными или позолоченными поверхностями, современными материалами или в материалах подлинника, по старинной рецептуре;
- Проектирование и изготовление маркетри (в том числе «маркетри Буля») с изменением цвета древесины, обжигом и гравировкой;
- Токарные работы;
- Обойные работы. Перетяжка мебели по старинной технологии с прошивкой наполнителя для формирования геометрии борта. Пружинная обивка, обивка по каркасу, вкладные сидения, кутанная мебель, ткань, кожа, тесьма, гвозди, морская трава, конский волос, кокос, ротанговое полотно;
- Сборка, настройка, апробация и работа на разном оборудовании и приспособлениях: станок осел-маркетри, фрезеро-копировальный станок, пропарочная камера для гнутья древесины;
- Отделочные работы: вощение, лакирование (кисть, валик, пульверизатор, аэрограф), современные лаки, лаки по старинным рецептам; столярное полирование шеллачной политурой, располировка по лакам и восковому грунту, порозаполнение пемзой; ганозис; окраска.
- Золочение. Матовое, глянцевое, поталью, сусальным золотом, на мордан, на полимент, левкашение на животном клее и на ПВС.
- Реставрация темперной и станковой живописи. Иконы: расчистка, укрепление, восполнение утрат основы и грунта, тонировка красочного слоя, отделочные работы;
- Работы по металлу. Расчистка, стабилизация ржавчины, травление, воронение металла, переборка замков, изготовление ключей и фурнитуры.
- Творческие проекты. Утварь: чайные доски, приборы для чайной церемонии из древесины, бамбука, искусственного камня; ложки, плошки, и т.д.; гребни, полки, мебель в формах модерна, природной пластики, с учетом эстетических требований и эргономики, пропорционирование по золотому сечению; трубки и принадлежности; этнические перкуссионные инструменты - бубны, джамбеи и д.р.
- Работа с документами: составление паспортов реставрации; сметной документации, методик реставрационных работ, проведение фотофиксации и зондажей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-
Мои достижения
Образовательная и педагогическая деятельность
- 2002 год. Учебная программа в соавторстве с Всеволодом Оскаровичем Чернецким для детского юношеского объединения БИОТОП «Художественной обработки природных материалов».
- 2002 год. Разработка и проведение уроков на заданную тему. Например, «Химия в профессии реставратор произведений из дерева», 2014 год. «Всемирный день охраны труда».
- 2004 год. Выступление с докладом на студенческом научном обществе РГПУ им. А.И. Герцена по вопросам формирования умений работы с ручным инструментом.
- 2004 - 2005 год. Переработка учебных программ спец. курса СПбРПЛ.
- 2004 - 2005 год. Подбор и подготовка учебных маршрутов для индивидуального обучения по профессии реставратор произведений из дерева.
- 2005 год. Организация реставрационной мастерской (творческой группы) с обучением учащихся по индивидуальным маршрутам с подготовкой их на получение повышенных квалификационных разрядов. Учащиеся получают во время обучения похвальные грамоты, дипломы; поступают в ВУЗы города, работают в фирмах города по специальности, открывают собственные мастерские.
- 2005 - 2017 год. Организация, подготовка и проведение экскурсий с учащимися в музеях и на объектах города. Например, экскурсия обзорная по Эрмитажу, экскурсии по мебельным экспозициям Эрмитажа и Елагиноостровского дворца, коллекции мебели XVIII – начала XX века в Петропавловской крепости, экскурсии на фанерный завод.
- 2006 год. Разработка первого ЭОР в СПбРПЛ – сайт в поддержку курса «технология» и образовательного учреждения, в последующем страниц и групп в сетях internet. В 2010 году первый сайт лицея продублирован с дополнениями на narod.ru.
- 2006 - 2009 год. Опыт работы с «трудными» подростками.
- 2007 присвоена высшая педагогическая категория.
- 2010 год. Учебная программа трудовой подготовки в соавторстве с Нагорновым Семеном Сергеевичем для школы Горчакова гор. Пушкин «Художественная обработка конструкционных материалов с элементами реставрации».
- 2011 год. Авторство идеи и участие в работе соц. группы «В контакте» СПРХПЛ «Площадка №2».
- 2012 год. Участие в работе жюри на конкурсе СПбРПЛ «день защиты детей» год, 2014 год. - в ЛЕНЭКСПО на городском конкурсе «Шаг в профессию!», 2016 год. - в СПГБПОУ РКК на городском конкурсе "Реставратор года".
- 2013 год. Переработка программ спец. технологии по новым требованиям ФГОС.
- 2013 - 2017 год. Формирование фонда музея образовательного учреждения. Подбор, описание, атрибуция, изучение аналогов и материалов. Подготовка учащихся к роли экскурсоводов.
- Участие в проведении конкурсов, посвященных «дню защиты ребенка».
Тестирование учащихся на знания ОМП и ОБЖ.
- Участие в профориентационной деятельности ОУ, в том числе проведение экскурсий в мастерских и музее СПбРПЛ.
- Один из мастеров и педагогов программы международного обмена опытом. Работа с учащимися и преподавателями из Финляндии 2005, 2010 год; из гильдии мастеров Франции 2009 год.
- Проведение экскурсий и сопровождение иностранных гостей. Из Финляндии в 2005 году, 2010 году, 2014 году. Из Франции 2009 год. Из Германии 2014 год. Экскурсия для графини фон Меренберг, Клотильды Фон Ринтолен в 2011 году.
- Подготовка теоретических заданий на конкурс «лучший реставратор произведений из дерева 2014 года».
- Председатель методического совета спец. цикла в СПГБПОУ РХК и руководитель выпускных квалификационных работ по профессии «реставратор произведений из дерева». Консультации по предметам, документы, презентации, работы в графических редакторах. Подготовка и проведение защиты.
- Проведение мастер – классов по специальности «реставратор произведений из дерева». В мастерских колледжа: обойное мастерство, шеллачная полировка, маркетри, работа пульверизатором. В музее – усадьбе И.Е. Репина 2012 года: маркетри и шеллачная полировка. В ЛЕНЭКСПО 2014 года: работа на реконструированном станке «осел маркетри» французского образца 1930 года;
Denkmal 2016, Лейпциг, Германия - работа на реконструированном станке «Шевалье маркетри» французского образца 1930 года.
- В 2014 году пройдены курсы повышения квалификации по направлению «Реставрация».
- Подготовка теоретических и практических заданийна конкурс «лучший реставратор произведений из дерева 2016 года».
- В 2016 году пройдены курсы повышения квалификации "Базовые основы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для экспертов".
Моё портфолио
Пространство мастерской.
Мастерская является пространством, в котором реализуется программа развития через мастерство, творчество и быт. Место, где идеи воплощаются через проекты, здоровые взаимоотношения и коллективную работу.
При этом отмечается прочная связь с искусством, культурой и традициями. Работа с предметами антиквариата, вещами народного быта и творчества, этническими изделиями предполагает наличие исследовательской нотки, заинтересованности событиями прошлого, определенной эмоциональной открытости и рефлексии. Ведь именно взгляд на жизнь, окружающая обстановка, понимание пропорций и жизненных закономерностей, традиций определили стилевую направленность вещей.
Мастер является носителем определенной культуры и быта, которые нарабатывались годами и перенимались от мастера к мастеру через систему преемственности и передачи опыта.
Пространство мастерской - это место, где осознаются новые критерии хорошего и плохого, уникального и эксклюзивного, ощущаются зоны ответственности и
направления для роста.