Главные вкладки
Бадьминова Валентина Бамбаевна
сайт воспитатель начальных классов
Профессия: Воспитатель группы продлённого дня
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Чтение, вышивание.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ лицей №369
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/badminova-valentina-bambaevna
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
1. ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
2. социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
3. личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
4. глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия родителей и школы. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Каждое образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что школа всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:
Коллективные:
Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)
Форма проведения:
Круглый стол;
Родительские конференции;
Вечера вопросов и ответов;
Это коммуникативные игры;
Устные справочники;
Выставки и презентации по узким направлениям.
Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.
Наглядно-информационные:
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; ( они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).
Тематические выставки. по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.
Индивидуальные
Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми. (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).
Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
В заключение:
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от вас зависит: ":каким человеком станет сегодняшний малыш."
О себе
Высшие образование. 25 лет педагогический стаж.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как закалялась сталь.(Николай Алексеевич Островский)
И это всё о нём. (Виль Владимирович Липатов)
Моё портфолио
Важнейшими задачами становятся формирование проблемы и пути ее решения. Развивать творческую деятельность учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты