Главные вкладки
Бадертинова Раиса Муллахматовна
Сайт учителей коррекционной школы
Профессия: учитель географии и биологии
Профессиональные интересы: Чтение научных статей по биологии, географии
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Республика Татарстан
Место работы: Мензелинская коррекционная школа-интернат 8 вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/badertinova-raisa-mullakhmatovnaНе успокаиваться в случае удач, Не приходить в отчаянье в беде.
Я давно работаю в коррекционной школе. Думаю, что публикации очень помогают в работе. Хотелось поделиться некоторыми из них
О себе
В 1978 году закончила педагогическое училище и стала работать в коррекционной школе-интернат. В 1979 году поступила в Казанский Государственный Педагогический институт на заочное отделение естественно-географического факультета. В г. Казани прошла профессиональную переподготовку в 2012г. В данный момент продолжаю работать в коррекционной школе учителем географии и биологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства я любила читать. Особенно мне запомнились книги Ильиной "Четвертая высота", о девочке, которая для достижения цели преодолела много препятствий, Осеевой "Васек Трубачев и его товарищи". Эта повесть об учениках приехавших из Москвы на Украину и попавших на период начала войны. Повести Дубова, Фадеева и др. Люблю читать про Отечественную войну. Запомнилась книга "Молодая гвардия", о ребятах - подростках, действующих в тылу врага в Киеве. , "От Путивля до Карпат" Ковпака о наших партизанах, действующих в тылу врага. Запомнилась книга "Конец осиного гнезда" о наших разведчиках и др.
Сейчас люблю читать научные статьи по географии,о природе, выписываю журнал "муравейник" уже много лет. Он помогает мне в работе.
Мой взгляд на мир
Люблю животных, природу и очень хочу, чтобы и дети это любили
Моё портфолио
В нашей школе есть метеоплощадка, на которой мы с детьми проводим наблюдения за изменениями в природе и погодными условиями. на основе этих наблюдений я провела открытое мероприятие "У погоды нет плохой погоды"Тема занятия: у природы нет плохой погоды
Цель:
- объяснить, какие сезонные изменения происходят в нашей местности;
- учить наблюдать изменения в природе и уметь находить им научное объяснение;
- учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы.
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между погодными условиями в местности,
- расширение кругозора учащихся, развитие речи, логического мышления;
- коррегировать познавательный интерес посредством изучения природных явлений;
- воспитание любви к природе и желания беречь её;
Оборудование: интерактивная доска,
- слайды с фотографиями из жизни нашей школы;
- указка;
- Костюмы ёжика, муравья, птиц, стрекозы;
- запись песни «У природы нет плохой погоды». Ход занятия:
Слайд №1,2
Небольшой городок Мензелинск находится на северо-востоке Татарстана
на живописном берегу р. Мензеля.
Наш район богат лесными, водными ресурсами, имеются запасы полезных ископаемых: глины, песка, нефти и бурого угля. В связи с тем, что уголь залегает на большой глубине, добыча его невыгодна.
Природные условия благоприятны и позволяют нам заниматься земледелием и собирать хороший урожай. Но ещё во многих вопросах человек зависим от природы и поэтому он наблюдает за природными явлениями, стараясь составить правильный прогноз погоды.
- скажите, чья деятельность зависит в большой части от погодных изменений в природе? Ответы детей: землепашца, летчиков, моряков и т.д.
- скажите, что такое «климат» и что такое «погода»? Ответы детей- в чем их сходство и различие?
- перечислите, какие факторы характеризуют погоду? Ответы детей
- Наше мероприятие называется «У природы нет плохой погоды». Кто сможет объяснить зто выражение? Ответы детей
Человек давно научился фиксировать измения погодных условий в природе с помощью различных приборов: термометра, флюгера, осадкомера, барометра и др.
Какие службы занимаются прогнозом погоды? Ответы детей
Надо сказать, что метеостанции были созданы и они начали работать с 1921г.Слайд3.
У нас в школе установлена простейшая метеостанция, где мы с вами на уроках географии узнаем скорость и направления ветра (какой прибор?), температуру воздуха (с помощью какого прибора?) и какое количество осадков выпало (какой прибор?). Все это мы ежедневно фиксируем, а также какие изменения происходят в природе: прилет птиц, распускание листьев и т.д.
Расскажите, от каких факторов зависит изменение погодных условий в нашей местности. Ответы детей
- скажите, если ветер дует с запада, что он несет? Ответы детей
- перечислите, какие измения погодных условий происходит при южном, северном и восточных ветрах? Ответы детей
Слайды 4,5
Изменения погодных условий у нас фиксируют на городской метеостанции, которая расположена на юго-западе нашего города и является шефом нашей метеоплощадки. Начальник данной метеостанции Кириллова Лилия Октябревна помогает нам по всем вопросам, что касается оборудования метеоплощадки. Посетили метеостанцию и ребята, они с удовольствием слушали, как и с помощью каких приборов ведется наблюдения за погодой.
Выступление начальника городской метеостанции Лилии Октябревны.Слайды 6. 7
По многолетним данным у нас среднемесячная годовая t° воздуха составляет 5.3°, но в 2012г она составила всего 4.7°. И это несмотря на то, что в апреле и мае погода была теплой. Воздух прогрелся до 27.9° в апреле и в мае 30.3°. Это максимальная температура воздуха за данный месяц. В этом году было зафиксировано 22.2 ° в апреле, в мае 29,9 °.
Был холодным март месяц, зато в ноябре был побит рекорд - максимальная температура 14°! Это очень много: за ноябрь такая температура воздуха не фиксировалась в течении многих лет.
Но судя по графику среднемесячная годовая температура почти совпадает с многолетней среднемесячной температурой за период с января по октябрь. Ноябрь еще не закончился и среднемесячную температуру я пока не вывела.
Слайд 8
Очень интересно взглянуть на график высоты снежного покрова: в январе и феврале 2012г он был всего 14-15см, но зато в то же время в 2013г он составил 36-37 см. Поэтому этой зимой вам часто приходилось выходить на чистку снега. Весной снег сошел (растаял) 5.04. в 12г, 8.04 в 2013г. Но в связи с тем, что снежный покров был небольшим, в том году почва оттаяла позднее.
Слайд 9.
По графику выпадения осадков в нашем городе, можно заметить, что наибольшее количество осадков выпало в июле 96 мм, а также в августе и сентябре, перекрывая среднегодовые показатели за эти месяцы. В прошлом году много осадков было в марте, августе и декабре. За 2012 г выпало 388 мм осадков, при норме 480 мм. В этом году с января по октябрь уже выпало 482 мм осадков, перекрыв среднегодовую норму. Слайд 10
Наблюдать за изменениями в природе мне помогают наши ребята. В 12г мы зафиксировали, что 8 мая уже цвели яблони, набрала цвет сирень, а черемуха к этому времени уже отцвела. 12 мая зацвела акация, рябина. 18 июня зацвела липа. 20 июня уже поспевала малина, клубника. Это случилось из-за того, что май был очень теплым. Но недаром говорят, что «май холодный, год хлебородный». Это связано с тем, что в мае месяцы все личинки вредителей полей и садов погибают при низкой температуре. В прошлом году май и апрель были теплыми, поэтому было много колорадских жуков, мало смородины и малины т.к. бутоны цветов повредили вредители.
К концу сентября почти облетели все листья на деревьях в отличие от этого года.
В конце марта мальчики на уроках труда вывешивали скворечники в парке и на территории лагеря. Март был холодным, как я сказала, поэтому в этом году лишь 12 марта мальчики сообщили о прилете грачей, 2 апреля скворцов, 13 апреля о прилете чаек. 15 апреля принесли букетик мать-и-мачехи. 17 мая зацвели яблони, вишня. Сирень зацвела 22 мая. Цветение сирени говорит о наступлении лета. Спелая клубника появилась лишь в июле.
Слайд 11
Раз разговор зашел о приметах, связанных с погодой, надо сказать, что человек дитя природы. Он всегда он старался предугадать погоду, наблюдал за ней и в течение многого времени накопил немалый опыт, предсказывая погоду по народным приметам. Расскажите, какие приметы погоды вы знаете?
Ответы учащихся.
Слайд 11
По данному слайду мы видим, что приметы бывают долгосрочные и кратковременные.
Слайды 13, 14
Погоду можно определять и предсказывать по облакам и по выпадению осадков. Но обязательно надо опираться на несколько примет, связанных с погодой, чтобы не ошибиться.
Сценка «Стрекоза и Муравей».
Слайд 15
В отличии от Стрекозы и какая бы погода не была, в нашей школе ребята не сидят сложа руки, они любят трудиться: был почищен парк, посажены деревца. Были посажены деревья не только на территории школы, но и по улице Татарстан, Кадомцевых.
Слайд 16
22 мая были посажены лук и цветы на территории школы, лагеря. Все лето они заботливо ухаживали за цветниками, поливали их и пропалывали. 5 октября цветники почистили и вскопали.
Слайд 17, 18
17 мая были посажены картофель и свекла, 18 мая высадили капусту(1 тыс. корней), 20 мая морковь. До 14 сентября был собран урожай картофеля 3240кг. Свеклу, морковь и капусту убрали 3 октября.
Капуста 2т, морковь 280кг. Свеклу кормовую 7т., столовую 1312кг. Всего урожая собрали на сумму более 700 тыс. рублей.
Слайд 19.
А это наша теплица. Здесь мы выращиваем рассаду цветов, капусты и томатов, а также тепличные огурцы и помидоры. 25 октября в теплице провели замену почвы. Огурцов собрали 1200кг, помидоров 703 кг и закрыли 346 банок солений.
Слайды 20, 21
У нас есть животноводческий комплекс на территории нашего лагеря, где выращиваются овцы, телята, гуси, кролики, куры. Ребята с удовольствием ухаживают за ними, а летом заготавливают корм: свеклу, сено, веточный корм.
Слайд 22
Нет на свете, наверное, человека, который не любил яблоки! Это наш фруктовый сад. Его заложил будучи директором нашей школы, ветеран войны Гильфанов Хабиб Хасбутдинович.
Слайды 23 - 29 под музыку «У природы нет плохой погоды»
При любой погоде мы занимаемся спортом, играем, поэтому мы всегда здоровые и веселые.
Слайд 30
Вот и закончилось наше занятие. Хотелось бы напомнить, что мы продолжим наблюдения за погодой, поэтому продолжайте фиксировать все, что вам кажется интересным и заслуживающим внимания.
Не забывайте: птицам очень трудно зимой, поэтому надо повесить кормушки в парке, дома в саду. Вы сразу увидите, какие птицы прилетели к вам в гости.
Обратите внимание, когда прилетят синицы, снегири, появятся в нашем парке дятлы. Все это мы зафиксируем, а потом сравним наши наблюдения за этот и прошедший год.
Желаю Вам здоровья, спасибо за внимание.
Слайд 31
Приложение.
Слайд 32
Использованные ресурсы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты