Главные вкладки
Бадакина Ольга Сергеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: народная педагогика, педагогика сотрудничества
Увлечения: люблю русские народные песни
Страна: Россия
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: с. Яконур
Место работы: МБОУ "Яконурская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/badakina-olga-sergeevnaЯ не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.
О себе
Я, Бадакина Ольга Сергеевна, родилась в 1976 году в с.Яконур. После окончания школы поступила в Горно-Алтайское педагогическое училище и закончила его в 1995 году по специальности учитель начальных классов. С самых перых дней педагогической деятельности работаю в родной Яконурской средней школе. Стаж работы 24 года. Квалификация - первая квалификационная категория. Имею двоих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Моё портфолио
Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. ФГОС ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника, таких как способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, быть доброжелательным, уметь слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В условиях этих нововведений актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности школьников. Поиском оптимальных путей и способов внедрения коммуникативных технологий в педагогическую науку и сферу образования занимаются как ученые, так и практико-ориентированные специалисты. Вполне очевидно, что успех педагогической деятельности по развитию коммуникативных компетенций во многом определяется уровнем профессионализма учителя начальных классов, необходимым для формирования у школьников универсальных коммуникативных учебных действий как своеобразного фундамента, без которого в дальнейшем они не смогут самостоятельно приобретать знания.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников.
Поэтому, на мой взгляд, наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий, является групповая деятельность.
Исследования показывают, что учащийся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу?
При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу, позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала.
Учебное сотрудничество в группе способствует повышению эффективности познавательного процесса, поскольку вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, так как успех группы зависит от вклада каждого в совместное решение поставленной перед всеми проблемы. Сформированные в результате совместной деятельности учебные и коммуникативные навыки необходимы школьникам для дальнейшего успешного обучения и производственной деятельности. Совместная деятельность учащихся в группе способствует повышению уровня результативности учебного процесса, характеризуется высокой активностью школьников в урочной и внеклассной деятельности, формированием дружного ученического коллектива.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты