Главные вкладки
Бабенко Надежда Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность: театр кукол, настольный и пальчиковый театры
Увлечения: Я люблю вязать, шить, очень много читаю, причём абсолютно разного рода литературу: беллетристику и духовную литературу, литературу психологического характера и так называемую женскую литературу. Мне интересно всё.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Копейск
Место работы: МОУ "Начальная школа - детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11" Копейского городского округа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babenko-nadezhda-aleksandrovnaО себе
С самого детства меня привлекала профессия педагога. Со второго класса я решила быть учителем. В школе я была председателем совета дружины, затем комсоргом, участвовала во всех школьных и внешкольных мероприятиях, соревнованиях и выступлениях художественной самодеятельности. Закончила педагогический институт, получила профессию учителя русского языка и литературы. Но жизнь сложилась так, что в школу я пришла только в 1987 году. И началось это удивительное время - познание профессии учителя. И оказалось, что выдать материал на уроке может каждый учитель, а вот увлечь детей своим предметом, доказать, что наш язык- самый интересный, красивый, богатый и привить к нему любовь-вот это задачка! А уроки литературы? Ведь в 80-х годах учитель был всё-таки ограничен в своих высказываниях в адрес тех или иных произведений. Но тем не менее я старалась в любом романе, рассказе, повести найти для каждого ребёнка что-то близкое и понятное ему. Конечно, более 20 лет назад и дети были другие. Никогда не забыть, как пятиклассники плакали на уроке при прочтении отрывка из повести И.С. Тургенева «Муму». В 2000-х годах стало работать труднее: дети стали жить с оглядкой на западные страны. Но где наша не пропадала! Трудней-считай интересней! И здесь нашлись свои методы и приёмы. Основными правилами и постулатами своей профессиональной деятельности считаю следующее: уважай в школьнике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе); постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать интерес к учению); передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
С 2011 года работаю в МОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11». Дети с ОВЗ, или с ограниченными возможностями здоровья, – это определенная группа, подразумевающая наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии, требует особого внимания и подхода к воспитанию. Работа с этими детьми - кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. При каждом варианте проблемы в развитии подбирается своя обучающая программа. А чтобы овладеть навыками её составления и осуществления, мне пришлось многому учиться. Пройти несколько курсов повышения квалификации, прочитать множество соответствующей литературы. И сегодня я воспитатель высшей квалификационной категории. Моя задача, как воспитателя, не только осуществлять образовательный процесс, но и создавать комфортную эмоциональную обстановку таким детям, помочь быстро адаптироваться в новых условиях. Собственные взрослые дети не перестают удивляться, что я с радостью выступаю на детских праздниках, готовлю различные презентации, проекты, открытые занятия. А я просто люблю свою работу, получая от нее моральное удовлетворение. Работать с детьми интересно, а еще интереснее видеть результат своей коррекционной работы. Мне некогда стареть-дети не дают. Я считаю, что фундаментом в профессии педагога-учителя и воспитателя- является просто любовь к детям. Вот она-то и приводит к самым высоким, самым желанным вершинам в нашей профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их» Р. Брэдбери
Внутренний мир – это уникальная и неповторимая составляющая человека. У каждого он свой, и именно поэтому люди отличаются друг от друга. Думаю, что анализ внутреннего мира людей-актуальная тема для исследования, ведь понимание людских характеров позволяет избегать конфликтов и находить общий язык даже между очень разными людьми. Характер людей определяется их нравственными качествами. Воспитание ребёнка начинается с книг. Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими первыми друзьями и наставниками стали произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика С. Есенина, А. Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М.Ремарака и Э.Хемингуэя. И до сих пор для меня любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому обязательно стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.
Моё портфолио
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом, преподавателем, учителем, воспитателем.