Главные вкладки
Аверкина Татьяна Юрьевна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Работа по экологическому воспитанию учащихся, краеведение, изучение географии родного края.
Увлечения: Выращивание цветов.
Регион: Псковская область
Населенный пункт: г.Новоржев
Место работы: МОУ "Новоржевская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averkina-tatyana-yurevna«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Школа - это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто окончил школу, приходят новые ученики. И встречает их добрый, волнительный, сказочный мир, живущий многообразной, интересной, творческой жизнью. И называется он ШКОЛА. Учительский труд - один из самых важных и благородных на земле занятий. Трудно переоценить значение Учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день страны. Наверное, у каждого из нас есть любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни .
Учитель - это состояние души. Это образ жизни. Это философия и мировоззрение. Учитель, по большому счёту, в ответе за жизнь на Земле. Он создаёт завтрашний образ, завтрашний лик нашей плпнеты. Не ранить душу ребёнка, дать ему возможность поверить в свои силы - задача учителя.Стать для слабой тростиночки на ветру сильной опорой; не погасить искорку - это миссия учителя. Я считаю, что педагога отличает вечная жажда знаний, стремление к совершенствованию, к духовному росту, огромная любовь к детям. С каждым классом я проживаю новую жизнь. Учусь видеть и ценить в ребёнке его неповторимую индивидуальность, стараюсь обеспечить свободу самовыражения его личности. Понимаю: ребёнок - человек, имеющий своё собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства. Хочу, чтобы школа стала для него вторым домом, чтобы мы испытали счастье от общения друг с другом.

О себе
Вся моя жизнь тесно связана с псковской землёй. Я родилась в июне 1971 года. Все детские годы провелда в городе Новоржеве Псковской области. И уже мечтала стать учителем. Училась в Новоржевской средней школе. Окончила школу в 1988 году. Поступила в Псковский государственный педагогический институт имени С. М. Кирова на естественно - географический факультет. После окончания института, в 1993 году по распределению попала в Вехнянскую основную общеобразовательную школу, где работала сначала учителем географии, а потом директором. С 2006 года работаю в Новоржевской средней школе, в которой когда - то училась сама. Стаж педагогической деятельности 19 лет. Учитель географии . Классный руководитель 9А класса. Имею высшую квалификационную категорию. Руковожу научно - исследовательской работой в школе.Провожу работу по экологическое воспитанию учащихся и осуществляю краеведческий подход. Опорой и поддержкой в моей жизни стала для меня моя семья: муж, дочери и мои родители. Всё своё свободное время, которого к сожалению очень мало, посвящаю любимому занятию,выращиванию цветов и овощей на своём участке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко Педагогическая поэма" , Ю. О. Збанацкий " Малиновый звон"
Книги В. А. Сухомлинского " Сердце отдаю детям" и " Письма к сыну" помогают мне в моей работе решать многие педагогические проблемы.
" Понимать чувства ребёнка - это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков".

Мой взгляд на мир
Судьба учителя. Судьба страны. Как не поставить эти понятия рядом. Они не просто две стороны одной медали. Они единственная живая нить, способная вывести наших детей в будущее. Есть профессии древнейшие, а есть вечные. Так вот учительство - из последних. А вечные - это значит самые необходимые. Поэтому даже без своей клятвы Гиппократу, верные своему призванию, учителя согревают детские души, делают богаче их разум, вводят в мир ободрёнными и уверенными. Педагог - это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего, перед учениками. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях личности.
Уверена, способность творить, искать истину делает человека счастливым. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Педагог должен сегодня не просто учить способом познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Педагог сегодня - это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание бытиь красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас. Моя главная задача - дать своим ученикам не только прочные знания, но и воспитать хороших людей, сберечь души своих учеников для добра и света. А значит, главная воспитательная задача - воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести добро, быть ответственным.
Народная мудрость гласит: если твои планы рассчитаны на год - сей хлеб, если на десятилетия - сажай деревья, а если на века - воспитывай детей. Государство и общество процветают тогда, когда учитель находится на должной высоте. Давайте уважать учителя, потому что в современных условиях именно учитель встаёт на защиту нравственного становления и гражданской позиции личности, подрастающего поколения, воспитывает людей не только знающих, но и желающих действовать во благо общества.
За что выставляются жизнью пятёрки?
За опыт - то сладкий, а то очень горький,
За наши ошибки, порой за беспечность...
Но прежде, я думаю, за человечность.

Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих учеников.

Моё портфолио
Образна и глубоко человечна древняя мудрость: " Ученик - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит".
Наше педагогическое " горение" в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика. Профессиональное кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и место которое занимаю.
Моя основная заповедь - любить ученика, понимать, принимать, сострадать, помогать.
А вам, уважаемые коллеги,пожелание словами Амонашвили:
Учитель! Будь осторожен! Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьника!
Дари себя детям!
Знай, к чему стремишься!
Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!
Я желаю вам всегда спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты