Аванян Елена Рашидовна

CТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД С.ДАВЫДОВКА"

В поисках нового...

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Разработка инновационных продуктов

Увлечения: Шахматы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Пугачевский район с. Давыдовка

Место работы: МДОУ "Детский сад с.Давыдовка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/avanyan-elena-ava-elena86mailru

О себе

Имею высшее педагогическое образование. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко, Шалва Александрович Амонашвили

Мой взгляд на мир

ЭССЕ

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ

«МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ!»

 

Аванян Елена Рашидовна, заместитель заведующего по воспитательной работе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Росток» г. Пугачева Саратовской области

 

Как бы я охарактеризовала мои маленькие достижения в своей управленческой деятельности?

Мир управления созвучен миру шахмат, где каждая комбинация требует определенного подхода. Любое внедрение новых технологий влечет за собой необходимость продуманных управленческих ходов. Каждый новый ход – это мои достижения: яркая и увлекательная жизнь в детском саду, самообразование, участие в конкурсных движениях различных уровней…

Окружающий нас мир постоянно меняется. Происходят ли изменения во мне? Конечно же, происходят.

Сейчас передо мной столько вариантов позитивного действия, что способность выбирать между ними становится решающим фактором моего жизненного и профессионального успеха. Поэтому перед каждым новым ходом тщательно продумываю все возможные варианты.

Убеждена, для того чтобы выбрать и сделать верный ход из возможных, управленцу необходимо иметь аналитический склад мышления, способность прогнозировать дальнейшее развитие событий и умение самостоятельно принимать решения, владеть умениями в области психологии, педагогики и профессиональной деятельности, иметь хорошие организаторские способности, развитые коммуникативные способности, умение адаптироваться к изменяющейся социальной среде.

Мой первый ход был связан с изучением нормативных документов, являющихся основой функционирования системы дошкольного образования и обязательных для исполнения во всех образовательных организациях.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования заставляет серьезно задуматься о цели и результате работы педагогов. Современное общество требует от нас воспитание детей активных, любознательных, умеющих самостоятельно решать возникающие у них проблемы. А значит, и работать с ними нужно не как сосудом, который нужно заполнить знаниями, умениями и навыками, а как с факелом, который нужно зажечь! В центре развития ребенка – детский сад «Росток» г. Пугачева Саратовской области мы холим и лелеем маленькие ростки – наших воспитанников.

На работе в суете дел пролетают день за днем. Следующий ход – рациональное использование своего времени. Одна из самых тяжелых потерь – потеря времени. Стараюсь работать четко по графику, где предусмотрена работа с педагогами, с документами, время на самообразование. Руководитель должен учитывать и планировать не только рабочее, но и свободное время. Поэтому свое личное время стараюсь использовать на отдых. Ведь старая истина гласит: «Кто не умеет работать, тот не умеет и отдыхать». С большим удовольствием занимаюсь любимым делом – игрой в шахматы. Именно шахматы помогают мне понять: при неправильном распределении времени партия может быть проиграна.

Готовность двигаться дальше, чтобы творить, учиться, развиваться – следующий ход в моей партии. Мне жизненно необходимо идти в ногу со временем, соответствовать новым требованиям: повышать профессиональный уровень, чтобы применять полученные знания на практике в работе с педагогами, грамотно использовать кадровый ресурс.

Не менее важный ход для меня – построение модели организации взаимодействия с педагогами: цель, мотивация, теория, практика, анализ, выводы. Новые профессиональные стандарты, которые скоро должны быть приняты к действию, хотят видеть в образовательной организации педагога-профессионала. Для активизации мыслительной деятельности педагогов использую такие технологии педагогического взаимодействия, как «Чемодан, корзина, мясорубка», «Шесть шляп мышления» и др.

Как заместитель заведующего по воспитательной работе много времени уделяю методической работе с кадрами. Убеждена, что мы с коллегами являемся равноправными участниками образовательных отношений. Мне кажется, смогла чему-то научить своих педагогов и сама, в свою очередь, многому научилась у них. Самое главное – принимать любого педагога таким, какой он есть, уметь понимать его внутренний мир.

Работу с педагогами выстраиваю на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов и опыта. Для меня очень важно создать сильную команду, с которой можно разрабатывать продукты инновационного характера. Так и на шахматной доске одной фигуре, даже ферзю, в одиночку трудно будет достичь своей цели, и невозможно сказать какая фигура сильнее, все зависит от позиции. В одиночку всегда трудно сделать то, что можно сделать сообща. Не зря говорят: «Один в поле не воин».

Для меня педагог – это источник идей. Стараюсь предоставить педагогам широкие возможности для творчества, создать условия, вызывающие желание самореализоваться.

Наш центр развития открылся в 2013 году. Два года – срок небольшой. Но взаимодействие и понимание друг друга позволили нам объединить в единое целое – команду единомышленников. Количество единолично принимаемых мной решений с каждым годом становится все меньше. Каждый педагог может выдвинуть свою идею, которую мы непременно рассматриваем. Идей всегда много, мы выбираем самую значимую и воплощаем ее. И это считаю одним из важных моих достижений.

Чем больше играешь в шахматы, тем опытнее становишься: анализируешь, сравниваешь… В педагогическом сообществе сегодня ценятся творчески работающие педагоги, которые изучают опыт коллег, обсуждают новейшие достижения в педагогической науке, открывают тайны опытных педагогов-практиков. Мне кажется, если у педагога сформировано желание к познанию, повышению своего мастерства, тогда он сможет найти время и средства, чтобы учиться и расти, повышать свой профессиональный уровень.

При современных темпах изменения условий жизни, уже нельзя ориентироваться только на традиции и прошлый опыт, поэтому нужно заглядывать за горизонт и строить свою стратегию развития, то есть уметь предугадывать. Поэтому важным моим достижением стало организация своей работы с использованием модели «Дерево целей», в которой спроектировала последовательность последующих взаимосвязанных ходов.

Каждый день – это ещё один осмысленный ход. В своей работе придерживаюсь принципа, что в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне. Поэтому важно, чтобы жизнь в стенах детского сада время тоже изменилась. Необходимо инновационно-нестандартное осмысление ситуаций, поиск путей и способов разрешения возникающих проблем.

Интернет, телевидение, мобильная связь – все это средства, ускоряющие доступ педагогов к информации. Но при условии, что у воспитателя сформированы умения четко и быстро, а главное, оперативно ориентироваться в потоке информации.

Играя в шахматы, важно контролировать не только свои ходы, но и ходы своего партнера. И в моей работе контроль занимает важное место. Контроль – это не мерило, а незаменимая помощь для педагогов. Знаю совершенно точно, что от ошибок никто не застрахован.

Радует, что основной состав педагогов нашей организации – это люди творческие, инновационно мыслящие. У руководителя нет необходимости постоянно указывать кому, когда и что делать.

Каждый конкурс – это действие, которое нас увлекает, где вместе мы стараемся победить! В управленческой деятельности наступает момент, когда чувствуешь необходимость поделиться своим опытом, что называется «и себя показать, и других посмотреть». Профессиональные конкурсы, форумы выставки, и мастер-классы, – хороший стимул для самоорганизации и самообразования, повод задуматься над прошедшим и определить приоритеты последующего развития.

В моей копилке много дипломов и грамот профессиональных конкурсов. Вот некоторые:

-    Диплом победителя конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющие современные образовательные программы и педагогические технологии

-    Диплом участника областного конкурса авторских и коллективных проектов, направленных на разработку инновационной модели негосударственного образовательного частного учреждения в номинации «Негосударственное дошкольное образовательное учреждение»

-    Грамота победителя фотоконкурса избирательной комиссии Оренбургской области «Жизнь - это череда выборов»

-    Сертификат лауреата премии Губернатора Оренбургской области (Правительство Оренбургской области)

-    Диплом II степени в городском конкурсе агитбригад «Профсоюзы – за достойный труд» в номинации «Профсоюзный уголок»

-    Грамота (II место) в городской спартакиаде работников учреждений по шахматам

-    Диплом (III место) в городском фестивале рабочего спорта по шахматам среди женщин

-    Благодарственное письмо победителю конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющие современные образовательные программы и педагогические технологии

Мое участие во всероссийском конкурсе – очередной ход к следующему достижению. Вот теперь решайте, кто я в этой жизни – хищная, устремлённая вперёд пешка, или везунчик-ладья. Пусть своим участием в конкурсе каждый из нас станет чуточку выше, духовнее, культурнее. Вспомним фольклорную мудрость: «Пойди туда – не зная куда, найди то – не зная что…». Ведь это и есть РАЗВИТИЕ.

И по сей день, я живу в шахматах. На пороге стандарт педагога, новые задачи, которые необходимо будет решать. И снова ход за мной…. Что же меня ждет дальше? Я не буду гадать! Впереди еще конкурсы, дела – как в шахматах: дорога не кончается…

Мои достижения

Моя копилка

- Диплом победителя конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющие современные образовательные программы и педагогические технологии

-           Диплом участника областного конкурса авторских и коллективных проектов, направленных на разработку инновационной модели негосударственного образовательного частного учреждения в номинации «Негосударственное дошкольное образовательное учреждение»

-           Грамота победителя фотоконкурса избирательной комиссии Оренбургской области «Жизнь - это череда выборов»

-           Сертификат лауреата премии Губернатора Оренбургской области (Правительство Оренбургской области)

-           Диплом II степени в городском конкурсе агитбригад «Профсоюзы – за достойный труд» в номинации «Профсоюзный уголок»

-           Грамота (II место) в городской спартакиаде работников учреждений по шахматам

-           Диплом (III место) в городском фестивале рабочего спорта по шахматам среди женщин

-           Благодарственное письмо победителю конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющие современные образовательные программы и педагогические технологии

Моё портфолио

1.   Аванян Елена Рашидовна

Должность - заместитель заведующего по воспитательной работе

2.   Образование: высшее педагогическое

Завершила обучение в 2009 году в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» по специальности «Педагогика и методика начального образования»

(в 2005 году завершила обучение в ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Бугуруслана»)

3.   Педагогический стаж работы – 9 лет

4.   Стаж работы в ДОУ – 4 года

5.   Уровень квалификации: высшая квалификационная категория (cтариший воспит.)

6.   Дата прохождения аттестации: 27 февраля 2018 г.

7.   Прохождение курсов повышения квалификации:

- 15.04.2013 г.,  г. Петрозаводск, ДП, 54 ч.

- 1 ноября по 20 ноября 2010г.,  г.Бугуруслан ИПКиППРО ОГПУ, 108 ч.

- 5 декабря по 30 декабря 2011г.,  г.Бугуруслан ИПКиППРО ОГПУ, 108 ч.

- 30 сентября по 2 октября 2013 г., г. Москва, УМК ПК, 24 ч.

 

Добавить грамоту в портфолио