Артюхина Наталья Викторовна

сайт преподавателя "эстрадное пение"

Если быть ,то быть первым.

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: вокал

Увлечения: пение

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Радищевский район с Верхняя Маза

Место работы: МОУ ДОД ДШИ п Октябрьский Радищевского района Ульяновской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artyukhina-natalya-viktorovna
О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе! Когда замирает слово, и объятие, и наполненный слезами глаз, когда наши немые сердца в одиночестве томятся за решеткой нашей груди — о, тогда только благодаря тебе могут они послать друг другу отклик из своих тюрем, соединить в одной пустыне свои далекие стоны.
Жан Поль

Музыка подобно дождю,капля по капле просачивается в сердце и оживляет его.    Роллан Р.  

Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.

Для правильной организации нравственного воспитания средствами музыки надо с самого начала ясно представить себе цели и возможности такого воспитания. Музыка прежде всего воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение. Второй важный аспект - стимулирование умственного развития с помощью науки. Третьим аспектом является эмоциональное воспитание, без которого нельзя достичь полной зрелости.

Сценарий открытого занятия "Путешествие в Королевство Пения"

 


Сценарий открытого занятия «Путешествие в Королевство Пения»

Цель: Введение детей в мир пения.

Задачи:

  1. Познакомить с элементами программы «Эстрадный вокал»
  2. Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
  3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии

Оборудование: фортепиано или синтезатор, СД - проигрыватель, магнитофон, аудиозаписи, наглядные пособия: (Приложения), элементы костюма

Ход занятия

Добрый день, ребята! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю путешествие в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут: (Приложение1)

  1. побывать на музыкальной поляне;
  2. заглянуть в город говорунов;
  3. спуститься в пещеру гласных звуков;
  4. перейти через ручей Мелодия;
  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;
  6. разучить песню во Дворце ПЕСНИ;
  7. и может быть даже исполнить ее на концертной ПЛОЩАДИ.

Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.
Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь.

Звучит песня «Чудо детство» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну (Приложение 2). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка:

  1. Покусайте кончик языка.
  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
  4. Почистите зубы язычком.
  5. Покажите язычок как ящерица.
  6. Уколите одну щеку язычком, другую.
  7. Губы трубочкой рисуют круг.
  8. Скажите «Б-р-р».
  9. Поцокайте.
  10. Представьте кролика, грызущего морковку. Он ее объелся и зевает.
  11. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Приложение 3).Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды.

Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Скороговорка: «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу» (игра «Вопрос-ответ»)

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Приложение 4). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии (Приложение 5). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню).
Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется припев разучиваемой песни). Кто запомнил мелодию? Спойте ее вместе со мной.
А теперь нам нужно перейти через мостик.

Распевка «Пибью-пибью-па» по трезвучию.

Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и каждый исполняет распевку.

Перед нами Поющий Лес (Приложение 6). В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?
  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).
  3. Распевка Комара: «з» с разной динамикой
  4. Распевка Лягушки: «Ква-ква». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.
  5. Распевка Ежика: «ежик был колюч», «Фу-фу-фу».
  6. Распевка Паучка: «На паркете в 8 пар мухи танцевали,

Увидали паука, в обморок упали, АХ!»

Спеть АХ на глиссандо.

Распевка Тигренка:

«й, не стойте слишком близко,

Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»

Порычать как тигренок: р-р-р

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
Дворец Песен (Приложение 7). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня (по выбору педагога).

  1. О чем эта песня?
  2. Характер песни.
  3. Цвет песни.
  4. Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками.
  5. Игра «Вопрос-ответ» с началом песни.
  6. Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.
  7. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук.
  8. одна фраза - вслух;
  9. вторая фраза - «про себя»;
  10. третья фраза – вслух;
  11. четвертая – «про себя».
  12. Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
  13. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно? Спойте припев, как бы ее спел кузнечик, а теперь - как Улитка. (Приложение 8) А теперь спойте так как бы ее исполнили медведи, а теперь сороки. А в каком темпе вы будете исполнять? (Приложение 9)
  14. Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

(Проигрывание песни с движением)

Исполнение песни на концертной Площади (Приложение 10)

Какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Какой вы видите костюм к этой песни? Давайте, сегодня мы используем один из элементов костюма (по выбору).
Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!   

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

Надуваем его и полетели…

О себе

Родилась в городе Поти респ Грузия в 1987 году закончила муз школу сна отлично поступила в Свзранское музыкальное училище Самарской области,отделение хоровое дирижирование.По окончанию училища была принята в 1991 году преподавателем ДШИ п Октябрьский Радищевского района Ульяновской области отделение "Хоровой класс",с 2009 года преподаватель вокала отделения "эстрадное пение"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Школа эстрадного вокала. Л Романова,Как стать звездой  Исаева

Мой взгляд на мир

Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно- значит вырастить угрозу для общества.     Теодор Рузвельт

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Работа с одаренными детьми

Введение

 

Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей.

Актуальность данной темы заключается в том, что продолжающееся развитие НТР, интеграция Украины в мировое сообщество и развитие государства как целого ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве» [14; 8]. Основная нагрузка в этом нелегком деле ложится на родителей и учителей. Очевидно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка. Для того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования, и соответствующей социальной среды. Человек, в данном случае ребенок, должен быть уверен, что его способности будут востребованы обществом». Талантливый ребенок учится, занимается наукой, творчеством не за оценку, не за вознаграждение,

одним словом, не за «морковку», а потому, что ему нравится учиться, потому, что он находит удовольствие в творчестве» [14; 8]. Таким образом, любой талантливый ребенок обязательно является мотивированным к познавательной деятельности.

В данной курсовой работе были использованы работы педагогов и психологов, которых волнует проблема одаренных детей и которые занимаются разработкой методов работы с ними. Использованные работы Т. Хромовой «Одаренные дети» посвящены методикам работы с одаренными детьми в обычной школе. Например, в статье «Одаренный ребенок нуждается в… дискомфорте» речь идет о методе «развивающего дискомфорта», который предполагает формирование и развитие у школьников способностей и навыков активно действовать в ситуациях повышенной трудности. Статья М.А. Лопатиной «Работа с одаренными учащимися» ориентируют педагогов на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально реализоваться. В работе «Щоб не спали здібності дитини» В. Лищук говорит о том, что постоянное внимание к ребенку в первые два года жизни – чтение сказок, беседы об увиденном на рисунках, обучение чтению – развивает ум, способности, доброту, воспитанность, а позже – дает наслаждение и постоянную радость жизни. Он говорит о необходимости коренного изменения подготовки детей к школе. Н. Иващенко в статье «Три точки на листе бумаги» знакомит нас с экспериментом проведенном в ее школе. Он состоит в применении метода фиксации результатов урока, а именно три точки на листе бумаги после каждого урока и каждый день – оценка учителем своего урока по трем состояниям: его собственной собранности, вовлеченности класса в урок и режима взаимодействия класса с учителем. В работе Л. Огурэ «Марафон для одаренных» даются формы выявления и развития интеллектуальных способностей. В. Рагозина считает полезным для родителей знание и специфики возрастного развития ребенка, и она написала статью «Не бійтеся досконалості» для родителей, которая говорит о развитии творческих способностей детей. П. Пшеничка в работе «Розвиток творчих здібностей учнів» предлагает концептуальные модели для построения эффективных программ обучения и воспитания в работе с одаренными детьми. В. Тесленко и В. Алфимова знакомят нас с комплексной программой «Одаренные дети в своей статье «Розвиток обдарованості школярів». А. Митин дает физические характеристики одаренных и талантливых детей в статье «Управленческие взаимоотношения с талантливыми людьми. Некоторые школы для одаренных детей ставят своей целью повышение познавательной мотивации ребенка. Многие считают главным ответить на вопрос «Как работать с одаренными?» В большинстве случаев занятия с одаренными детьми сводятся к обычной интенсификации деятельности или, в лучшем случае, к углубленному изучению материала. Еще менее эффективен способ механического «перескакивания» через классы, что фактически свидетельствует о педагогической беспомощности и непонимании сути дела. В работе хотелось бы рассмотреть наиболее перспективные и современные методы работы с одаренными детьми. Главной целью данной курсовой работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами работы являются изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме и выявление основных методов работы с одаренными детьми.

 

1. Теоретические вопросы детской одаренности в психолого-педагогической литературе

 

1.1 Сущность понятия одаренности

 

Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманности педагогики, мы обязаны признать потенциальную одаренность каждого ребенка.

В. Штерн, один из выдающихся психологов XX века, с именем которого связаны важнейшие этапы становления психологии как науки и который стоял у истоков дифференциальной психологии, в которой предметом изучения стала человеческая индивидуальность, предлагает следующее определение одаренности: умственная одаренность (УО) есть «общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования, есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни» [4; 20]. Он подчеркивает, что признак приспособления выдвигает зависимость действий от внешних моментов (задач, требований жизни) и отличает УО от гениальности, сущность которой состоит в самопроизвольном творчестве. А признак всеобщности отличает УО от таланта, характерная особенность которого состоит именно в ограничении умственной способности одной областью содержания. «Умственно одарен тот, кто легко приспосабливается к новым требованиям при различных условиях и в различных областях.» [70–72; 9].

Степени умственной одаренности, не выходящие из пределов нормальной психики, представляют самостоятельную проблему,

которая так же тесно связана с практическими педагогическими интересами.

Традиционная школьная диагностика дает картину внешней успешности, но не служит показателем внутренних дарований ребенка. Поэтому она дополняется психологическими исследованиями. Это дает возможность учителю осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Учитель начальных классов в большей степени может самостоятельно определять уровень общей УО, так как наблюдает ребенка в разнообразных видах деятельности. Учитель-предметник знакомится с учеником односторонне. Это затрудняет ему оценку УО. Чаще всего он выявляет специальную одаренность или неспособность к предмету ученика.

Мы считаем основной миссией учителя развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

«Учитель «выращивает» способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий, через подготовку к участию в школьных, окружных, городских турах предметных олимпиад, проведении предметных недель.» [71; 9]

Творческое начало следует развивать с самого раннего детства. Такие факторы, как страх, неуверенность, депрессия, могут его полностью подавить.

Одаренный и талантливый часто употребляют в литературе как синонимы, но многие исследователи считают, что талантливые это те, которые имеют высокую степень способности к какой-либо специальной деятельности, а талантливые – те, у которых имеется творческий элемент и доминируют природные качества, то есть любой талантливый ребенок вместе с тем им одарен, но не каждого одаренного ребенка можно назвать талантливым.

Добавить грамоту в портфолио