Главные вкладки
Артемова Екатерина Геннадиевна
учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность
Увлечения: кадетское движение, путешествие
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г.Усмань
Место работы: МБОУ СОШ №3 г.Усмани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemova-ekaterina-gennadievna"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян..."
В своей работе придерживаюсь 10 заповедей учителя
- Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
- Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
- Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
- Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
- Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
- Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание "педагог".
- Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
- Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
- Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
- Заповедь 10. Дорожи школой как своим родным домом.
О себе
В жизни много разных профессий. Поэтому, наверное, каждый человек задавался вопросом: какую профессию выбрать, кем стать. Мой жизненный путь был определен не сразу, он складывался путем анализа и сопоставлений особенностей разных профессии и их соотнесением с собой. Решила стать педагогом, но спрашивала себя, почему, права ли я? Может быть, я просто видела эту профессию, проживая её с учителями 10 лет, знала её особенности? Нет! Это желание шло от сердца, от любви к детям! И я в своем жизненном выборе не ошиблась. Сейчас, спустя годы, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива, что я - учитель!»
Я люблю свою профессию, потому что она мне близка по духу. В школе жизнь бурлит, от детей заряжаешься энергией, позитивом, конечно, много отдаешь и сам, но при этом не чувствуешь пустоту, опустошенность, а наоборот, получаешь удовлетворение от проделанной работы. С детьми работать интереснее, чувствуешь себя моложе и бодрее.
Да, профессия учителя отнимает много свободного времени. Быть учителем — это значит быть в постоянном поиске, отвечать на многие вопросы. Быть учителем для меня —серьезно думать над тем, что значит учение для каждого ребенка. Попытаться увидеть его глазами тот мир, в котором он учится. Помочь ему раскрыть свои возможности и таланты, дать почувствовать, что школа – это, действительно, второй дом, где уютно, где тебя всегда ждут, что учителя-друзья, которые помогут не только в учебе, но и в жизненной ситуации. Поэтому учитель должен быть еще и тонким психологом, знающим душу ребенка. Потому что сегодня на нас, учителях русского языка и литературы, лежит большая ответственность. Ведь мы не только учим ребенка правильно писать и говорить, но участвуем в становлении личности. Это и должно волновать каждого из нас прежде всего.
Учитель как мастер раскрывается тогда, когда на уроке ему удается увлечь ребенка, заинтересовать настолько, чтобы ему самому захотелось узнать новое, захотелось творить. Поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, приемы игровых технологий, технологию сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного ученика, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить.
Быть учителем – это быть с детьми самим собой, быть искренним, участливым человеком, может быть, чего-то не знающим, ищущим. Учить и учиться все время, творить вместе с детьми, быть рядом с ними, а не над ними. Только тогда учителя ждет успех
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
А.Экзюпери "Маленький принц"
Ф.М. Достаевский "Преступление и наказание"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты