Осташко Арпине Воваевна

Дошкольное образование

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Математика, развитие речи.

Увлечения: Кулинария, декупаж, валяние из шерсти, поделки из бросового материала

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: поселок Стрельна Петродворцовый район

Место работы: ГБДОУ № 17 "Ромашка"

Звание, ученая степень: педагог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arpine

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться. Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя». Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве. «Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет,— говорят иные родители.— Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда эго необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками. Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера. Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

О себе

Мне 39 лет, Замужем. Воспитываю двух замечательных дочерей.Работаю в ГБДОУ № 17 воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. "Война и мир"

Моё портфолио

 

Дети это наше будущее. Давайте сделаем их жизнь краше и интереснее.Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.

 

В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит в нашем воспитании. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.

В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей. В свою очередь они ищут ответы на свои, бесконечные, по сути, вопросы на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете.

К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому семье, школе следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, не ставить границ между взрослыми и детьми, а корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности.

Очень важно стать не просто папой и мамой, учителем, а стать другом своего ребёнка, быть искренними и откровенными. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности, им интересней будет жить. Они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира.

Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев — принцип духовного развития ребёнка. Часто возникает вопрос — чему я могу научить ребёнка, если сам ничего не знаю. Поэтому при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием.

Хотелось бы затронуть ещё такую тему, как здоровье детей. Мы много оставляем «на потом», потом сходим к врачу, потом пройдём обследование, в следующий понедельник начнём утреннюю зарядку. В нынешнее время супер технологий наши дети становятся с рождения слабыми, часто болеют. Почему? Ответ очень прост — безалаберное отношение к питанию, физическому развитию. Как говорится в народе: мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить. Правильное питание и спорт, это не мода, а всегда были и остаются залогом бодрости тела и духа.

В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы