Главные вкладки
Гиносян Арменуи Юрьевна
Сайт музыкального руководителя в детском саду
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: развитие в детях эмоционального восприятия музыки
Увлечения: разработка интересных сценариев, пишу детские частушки
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Анапа
Место работы: МДОУ № 14 "Тополек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/armenui«Музыка заполнит юные души гармонией мира, разовьет в них предощущение таинства жизни. Даст им легкие крылья, чтобы вознестись в светлую высь»
О себе
Я, музыкальный руководитель, с высшей категорией МДОУ №14 "Тополек".В 1989 году закончила Тюменский Колледж Искусств по классу теория музыки. На четвертом курсе уже работала в музыкальной школе при колледже.Потом 5 лет в музыкальной школе в Грузии преподовала теоретические предметы сольфеджио и муз.литературу.С 1998 года работаю в Муниципальном дошкольном учреждении музыкальным руководителем. Я очень люблю свою работу,непосредственность открытость и искренность в глазах моих ребят,их радость и раскованность на моих занятиях,самая лучшая награда для меня.
Слово «музыка» происходит от греческого корня «мюзе», а слово «терапия» – в переводе с греческого «лечение», таким образом, музыкотерапия – это лечение музыкой с целью восстановления и укрепления здоровья.
В своей работе я применяю рецептивную (пассивную) музыкотерапию(слушаем с детьми музыку, беседуем, определяем характер, настроение и средства музыкальной выразительности музыкального произведения, релаксируем), активную (поём, учась при этом правильно дышать, эмоционально выражать характер и настроение песни, ритмично передавать рисунок мелодии хлопками, играем на музыкальных инструментах, выполняем музыкально - ритмические движения) и интегративную (рассматриваем произведения изобразительного искусства и картины природы под исполнение классической музыки). Так, например, при рассматривании картины И.И. Левитана «Золотая осень» звучит первая часть музыкального произведения А. Вивальди «Осень». Часто использую прием «изображения музыки в рисунке». Например, прослушав фрагмент П.И. Чайковского «Октябрь», предлагаю детям нарисовать, что они себе представили под эту музыку. Музыкальное восприятие в сочетании с активизацией зрительного восприятия оказывает очень сильное воздействие на ребёнка, позволяет увидеть красоту природы, искусства, развивает чувство прекрасного, помогает ему понять, что он тоже часть мирозданья, что, в свою очередь, развивает в нём чувство любви к природе, жизни и к себе.
Мой опыт показал, что использование элементов музыкотерапии в музыкальной деятельности в ДОУ способствует сохранению у детей хорошего настроения, работоспособности, развитию культуры речи, улучшению эмоционального состояния и психических процессов, раскрытию творческих возможностей,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Многие произведения русских композиторов построены на сюжетах великого русского поэта - А.С.Пушкина, я слышу в его стихах музыку.
Неизгладимое впечатление на меня произвела книга Бориса Полевго "Повесть о настоящем человеке".
Мой взгляд на мир
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Е. Винокуров
Моё портфолио
Из всех видов искусства именно музыка является самым мощным средством воздействия на человека. Музыка – один из важнейших элементов нашей жизни. Она существует вне языка и времени.
О лечебных свойствах музыки известно очень давно. Так, в Древнем Китае считали, что музыка основывается на 5 ступенчатом звукоряде, и каждая нота звукоряда отождествлялась с одним из 5 элементов (огнём, водой, деревом, землёй и металлом). Китайские целители в качестве основы для лечения болезней с помощью музыки использовали соответствие 5 музыкальных элементов 5 внутренним органам (сердце, печень, почки, лёгкие, селезёнка). В Древней Греции музыку в лечебных целях использовал Пифагор, который полагал, что «музыка может врачевать безумства людей». Аристотель утверждал, что музыка оказывает влияние на формирование характера человека и через катарсис (очищение) помогает снимать тяжёлые психологические переживания.
На Руси издревле считали, что колокольный звон обладает лечебными свойствами – он исцеляет душу и тело. Также лечили больных с помощью песен (человека сажали в круг и водили вокруг него хороводы). Считалось, что пение в кругу усиливало лечебное воздействие. Но только с конца XIX века русские исследователи И.М. Догель и И.Н. Тарханов начали использовать музыкотерапию. И.М. Догель в своих исследованиях обнаружил, что от разной музыки у людей может изменяться артериальное давление и дыхание. Только в начале XX века великий русский учёный В.М. Бехтерев начал изучать влияние музыки на детей. Академик считал, что с помощью музыкального ритма можно установить баланс в деятельности нервной системы ребёнка, умерить возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Он подчёркивал важность роли классической музыки и особенно колыбельных песен для полноценного развития маленьких детей, т.к. считал, что музыка не только развивает, но и оздоравливает ребёнка.
Воздействие музыки на человеческий организм происходит по нескольким направлениям. Так, она влияет на:
1) дыхание;
2) сердечный ритм, пульс, кровяное давление,
3) температуру тела;
4) снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию движений;
5) может замедлить и уравновешивать электромагнитные волны активности головного мозга;
6) может изменять восприятие нашего пространства, времени;
7) помогает улучшить память и обучаемость ;
8) помогает активизировать иммунную систему;
9) улучшает подсознательное восприятие символики;
10) помогает побороть страхи и чувство безопасности.
Современные исследования (А.И. Копытин, В.И.Петрушин, С.В. Шушарджан) указывают, что музыка помогает снижать агрессию, развивает эмоции, речь и коммуникативные способности детей.
В качестве решения оздоровительной работы я, как музыкальный руководитель, в своей деятельности использую здоровьесберегающие технологии:
- валеологические песенки-распевки;
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- игровой массаж;
- пальчиковые гимнастика;
- речевые игры;
- психогимнастика;
- а также компоненты метода арт-терапии: музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, улыбкотерапия, сказкотерапия и фитотерапия (2 последних компонента, в основном, используются на развлечениях и праздниках).
Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.
«Музыка подобна дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его»
Ж. Жозеф
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
И я верю, помогая ему раскрыться.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.
Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица»,Пасха…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучашие коробочки), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы» помогают мне в этом. Много ли в России найдётся людей, которые знают гимн?- сказать трудно. Знаю только, что мои воспитанники исполняют его стоя с необыкновенной гордостью за то, что родились и живут в этой стране! На каждое такое мероприятие мы обязательно приглашаем военных и ветеранов Великой Отечественной войны. Дети с неподдельным интересом слушают их рассказы, ощущая связь времён и поколений. Это поистине незабываемые минуты, потому, что ветераны- это живая легенда, живая история нашего героического народа.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят- моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую- настоящую- музыку.
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
Кроме этого здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.