Архарова Светлана Александровна

Сайт социального педагога

«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя»

Профессия: социальный педагог; педагог психолог

Профессиональные интересы: социализация ребенка

Увлечения: путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ гимназия № 1358

Звание, ученая степень: кандидат педагогичесуких наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arkharova-svetlana-aleksandrovna
Образованность и интеллектуальное развитие — это как раз суть, естественное состояние человека, а невежество, неинтеллигентность — состояния ненормальные для человека. Невежество и полузнайство — это почти болезнь.
Д. С. Лихачев

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

Родителей в силу социально - экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.

Одна из главных целей работы социального педагога - способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.

Социальный педагог в работе руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

О себе

В образовании я работаю пять лет, за это время у меня сформировались вот такие педагогические принципы, которые на мой взгляд отражают весь мой внутренний мир и мою жизнь:

Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

   Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.С. Лихачёв "Повесть временных лет"; "Художественное наследие Древней Руси и современность"; "Национальное самосознание Древней Руси" 

 

П.А. Кропоткин  «Хлеб и воля»;   «Современная наука и анархия» ; «Этика» 

Мой взгляд на мир

Развитие человечества, проблемы, актуальные для России, все больше ориентируют современное воспитание на решение задач, связанных с гуманитаризацией образования, гуманизаци­ей педагогического процесса, демократизацией воспитательных отношений, созданием право вой основы взаимодействия взрос­лых и детей.

В то же время кризис традиционных ценностей, размытость нравственных критериев,  со­циальная неопределенность, экономические трудности, резкая дифференциация общества, война и терроризм - все это создает «ножницы» между реальным и идеальным бытием граждан, педа­гогов, детей. Решение в этих условиях вышеназванных задач ­Дело непростое, но возможное, требующее определенных усло­вий.

Среди них одно из важнейших - высокий уровень личностного развития и профессионализм педагога.

Обществу сегодня необходим педагог, стремящийся и способ­ный к целостному самосовершенствованию, а также к совершен­ствованию своего педагогического мировоззрения

Мои достижения

Я написала диссертационное исследование на тему "Формирование нравственных ценностей у будущих педагогов-психологов в вузе", имея 3-х маленьких детей!!!!

Моё портфолио

«У животных большая часть мозгового вещества “занята” уже к моменту рождения – в нем закреплены механизмы инстинктов, т. е. форм поведения, передаваемых по наследству. У ребенка же значительная часть мозга оказывается “чистой”, готовой к тому, чтобы принять и закрепить то, что ему дает жизнь и воспитание. Более того, ученые доказали, что процесс формирования мозга животного в основном заканчивается к моменту рождения, а у человека продолжается после рождения и зависит от условий, в которых происходит развитие ребенка. Следовательно, эти условия не только заполняют “чистые страницы” мозга, но влияют и на само его строение.
(Мухина В. С. Психология дошкольника)

Мои публикации:
Психология
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио