Главные вкладки
Аристархова Надежда Васильевна
Сайт учителя истории и кубановедения
Профессия: учитель истории и кубановедения
Профессиональные интересы: изучение православной культуры
Увлечения: чтение исторической литературы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Новотитаровская, Динской район
Место работы: БОУ СОШ № 29
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aristarhova-nadezhda-vasilevnaРодина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу.
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило равнодушен к своей стране».
Д.С. Лихачев
О себе
Очень люблю детей. Убеждена в том, что неотъемлемой частью краеведческого направления является исследовательская деятельность учащихся. Всем известен тот факт, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – нормальное, естественное состояние ребёнка.
Как актуально звучат слова Д.И.Писарева: «Не убивайте неясного ума ребёнка, дайте ему расти и развиваться, не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал.»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
.....
Мой взгляд на мир
Эссе «Я - учитель»
«Будущее – в руках школьного учителя».
Виктор Гюго.
Распространено мнение: учитель, больше чем профессия, - это призвание. Я бы поставила знак равенства, но не тождества, - учитель это образ жизни.
Педагогика стала моим личным «путем в Дамаск», поворотным пунктом, изменившим мое мировоззрение и философию жизненных установок.
Я – учитель…Тут же на ум приходит кантовский вопрос «что я должен делать?». За правильно поставленными вопросами всегда стоят определенные, иногда интуитивные знания и ожидания, и ответы.
Ясно, что речь идет о моральной составляющей учительской деятельности. В своей профессии я руководствуюсь золотым правилом нравственности и тремя главными христианскими добродетелями: верой надеждой, любовью. Здесь, пожалуй, уместно авторское уточнение – любить детей, верить в детей, надеяться на них. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. И, как писал Лев Толстой: «…неиспорченное сердце на любовь обязательно ответит взаимностью, любовью…».
Мне радостно встречаться с моими учениками, наблюдать их духовный, образовательный и личностный рост. Каждый ребенок – личность. А я учусь вместе и одновременно с детьми каждый день и каждый новый урок осмысливаю и осознаю, изобретаю и творю. Педагог должен обладать богатым спектром качественных характеристик: терпением, быть одномоментно строгим и добрым, спокойным, но ни в коем случае не безучастно-равнодушным, справедливым и честным, одним словом, быть примером. Долг учителя не безусловный и как таковой, а в конкретной педагогической деятельности - притягивать, быть «положительно заряженным». Но законы классической физики к педагогике не подходят – тут притягиваются одноименные заряды положительные к положительно заряженным.
Наша современная реальность генерирует бесконечное множество вопросов к другому: его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
В преподавании кубановедения я реализовываю следующую ценностную иерархию: воспитание любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Подобная структура работы помогает развивать духовные потребности и интересы детей, воспитывать нравственные качества личности, патриотизм, любовь, чувство гордости за свои родные места.
Мы живем в непростое время, и на повестке дня новые вызовы – идеи, вырождающиеся в лжеидеологии, порождающие национализм и нетерпимость, возрождающийся фашизм и ксенофобию.
Поэтому современное образование должно, в том числе, точно и моментально отвечать на запросы профессионального общества и государства. А роль и статус учителя-гуманитария – быть в авангарде инноваций и компетенций, не игнорировать «сложные, дискуссионные» вопросы, а развивать критическое мышление учеников, быть мобильным.
Своим каждодневным трудом я стараюсь вдохновлять своих учеников, чтобы они чувствовали себя успешными, открывали для себя мир и себя в этом мире.
Осмысливая свою миссию в школе, процитирую Омара Хайяма:
Ученью не один мы посвятили год,
Потом других учить пришел и наш черед…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты