Аристархова Надежда Васильевна

Сайт учителя истории и кубановедения

Профессия: учитель истории и кубановедения

Профессиональные интересы: изучение православной культуры

Увлечения: чтение исторической литературы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Новотитаровская, Динской район

Место работы: БОУ СОШ № 29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aristarhova-nadezhda-vasilevna
Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу.
Петр Столыпин

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило равнодушен к своей стране». 

Д.С. Лихачев

О себе

Очень люблю детей. Убеждена в том, что неотъемлемой частью краеведческого направления является исследовательская деятельность учащихся. Всем известен тот факт, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – нормальное, естественное состояние ребёнка.

Как актуально звучат слова Д.И.Писарева: «Не убивайте неясного ума ребёнка, дайте ему расти и развиваться, не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал.»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

.....

Мой взгляд на мир

Эссе «Я  - учитель»

«Будущее – в руках школьного учителя».

Виктор  Гюго.

Распространено мнение: учитель, больше чем профессия, - это призвание. Я бы поставила знак равенства, но не тождества, - учитель  это образ жизни.

       Педагогика  стала моим  личным «путем в Дамаск», поворотным пунктом,  изменившим мое мировоззрение и философию жизненных установок. 

       Я – учитель…Тут же на ум приходит кантовский вопрос «что я должен делать?».  За правильно поставленными вопросами всегда стоят определенные, иногда интуитивные знания  и ожидания, и ответы.

Ясно, что речь идет о моральной составляющей  учительской деятельности. В своей профессии я руководствуюсь золотым правилом нравственности и тремя главными  христианскими добродетелями: верой надеждой, любовью.  Здесь, пожалуй, уместно авторское уточнение – любить детей, верить в детей, надеяться на них. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. И, как писал Лев Толстой: «…неиспорченное сердце на любовь обязательно ответит взаимностью, любовью…».

Мне радостно встречаться с моими учениками, наблюдать их духовный, образовательный и личностный рост. Каждый ребенок – личность. А я учусь вместе  и одновременно с детьми каждый день и каждый  новый урок осмысливаю и осознаю, изобретаю и творю.   Педагог должен обладать  богатым спектром качественных характеристик: терпением, быть одномоментно строгим и добрым, спокойным, но ни в коем случае не безучастно-равнодушным, справедливым и честным, одним словом, быть примером. Долг учителя не безусловный и как таковой, а в конкретной педагогической деятельности - притягивать, быть «положительно заряженным».  Но законы классической физики к педагогике не подходят – тут притягиваются одноименные заряды положительные к положительно заряженным.

        Наша современная реальность генерирует бесконечное множество вопросов к другому: его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,  ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

         В преподавании  кубановедения  я реализовываю следующую ценностную иерархию: воспитание любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлому и  настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

             Подобная структура работы помогает развивать духовные потребности и интересы детей, воспитывать нравственные качества личности, патриотизм, любовь, чувство гордости за свои родные места.

            Мы живем в непростое время, и на повестке дня новые вызовы – идеи, вырождающиеся в лжеидеологии, порождающие национализм и нетерпимость, возрождающийся фашизм и ксенофобию.               

Поэтому современное образование должно, в том числе, точно и моментально отвечать на запросы профессионального общества и государства.  А роль и статус учителя-гуманитария – быть в авангарде инноваций и компетенций, не игнорировать «сложные, дискуссионные» вопросы, а развивать критическое мышление учеников, быть мобильным.

Своим каждодневным трудом я стараюсь вдохновлять своих учеников, чтобы они чувствовали себя успешными, открывали для себя мир и себя в этом мире.

Осмысливая свою миссию в школе, процитирую Омара Хайяма:

                              Ученью не один мы посвятили год,

                              Потом других учить пришел и наш черед…

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы