Архипова Юлия Александровна

Сайт учителя физики

Только вперёд!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повышение интереса детей к изучению физики, расширение их кругозора

Увлечения: Вязание

Регион: Ленинградская область

Место работы: Средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arhipova-yuliya-aleksandrovna

О себе

Стаж работы учителем физики 7 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские, украинские и белорусские народные сказки. Вековая мудрость братских народов, не утратившая своей актуальности в век Интернета.

Л. Н. Толстой "Война и мир". И тут просто нечего добавить.

Л. Н. Толстой "Анна Каренина". Эту книгу можно перечитывать ещё и  ещё раз, и каждый раз по-новому.

Э. М. Ремарк "Три товарища".

Э. М. Ремарк "Триумфальная арка".

Н. Лесков "Рассказы кстати". Смешные, трогательные, трагические очерки русской жизни.

Мой взгляд на мир

Знание - сила!

Моё портфолио

Я преподаю физику в 7-11 классах. В профессиональной деятельности считаю  важным создание оптимальных условий для самореализации и самосовершенствования обучающихся через личностно-ориентированный подход к обучению, повышение мотивации к предмету, сохранения и укрепления здоровья.

Передо мной как учителем, стоит очень важная проблема: за счет повышения  интереса к урокам физики  повысить качество знаний у учащихся. Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей физикой  демонстрацией виртуальных физических экспериментов с использованием ИКТ;

2.Развивать творческие способности учащихся;

3. Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике и подготовки к ЕГЭ. 

Тема самообразования: «Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках физики». В настоящее время дифференциация обучения прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация, понимаемая как внутриклассная дифференциация, при которой ученики получают право и возможность самостоятельно выбирать уровень изучения предмета. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих индивидуальные способности.

На мой взгляд, углубляться в сложные математические вычисления или сложные эксперименты не самое главное в обучении физике. Я стараюсь максимально упростить понимание того или иного закона, понятия, а самое главное – поставить вопрос «Почему…?».

На уроках я применяю различные формы контроля: вводный, поэтапный, итоговый. Профессионально владею нормами оценки умений и знаний учащихся. Для проверки знаний использую различные методы, начиная с фронтальной беседы, индивидуального опроса и заканчивая тестовой проверкой.  При фронтальном опросе создаю нестандартные ситуации,  привлекаю всех учащихся к активному участию в поиске более точных ответов на поставленные вопросы.

Изучаю и систематически использую в практической профессиональной деятельности современные образовательные технологии и методики (личностно-ориентированными, информационно-коммуникативными, здоровьесберегающими).

В работе я опираюсь на педагогику сотрудничества, предполагающую перераспределение функций между учителем и учащимися, сочетание групповой и коллективной деятельности учеников. Считаю, что возникающий в такой учебной деятельности мотив социального сотрудничества является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности. Стремлюсь всячески пропагандировать и настойчиво внедрять инновационные технологии, способствующие более эффективному овладению каждым учащимся системой знаний в области физики. Это приводит к овладению   умениями и навыками на более высоком уровне, дает возможность учащимся выбрать уровень, в наибольшей степени соответствующий их природным задаткам и способностям, а также образовательным  потребностям при изучении физики и применению полученных знаний при решении физических задач. В частности, это учтено в «домашних контрольных» – тестовых  работах, которые я задаю на дом перед классными контрольными. Ученики сами выбирают уровень задач  и тут же по разбаловке могут просчитать свою оценку.

В коллективе учеников всегда стремлюсь создать благоприятный морально-психологический климат – строю уроки на взаимном доверии, уважении, открытости. И в результате: полная успеваемость обучающихся, желание  изучать физику, углублять знания по физике, умение самостоятельно приобретать дополнительные знания, успешное продолжение физического образования выпускников в вузах.  В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, широко использую интернет-ресурсы для своей методической подготовки.

Я стремлюсь развить познавательный интерес учеников, привлекаю их к участию в предметных школьных и районных олимпиадах.  Еженедельно провожу консультации для учащихся. Мои воспитанники являются участниками и  призерами различных школьных, районных,  олимпиад и конкурсов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы