Главные вкладки
Архипова Елена Валерьевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновационные методы обучения
Увлечения: путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Александров
Место работы: МБОУ "СОШ № 14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arhipova-elenaДелай, что должно. И будь, что будет
О себе
Архипова Елена Валерьевна, учитель биологии МБОУ "СОШ№14" города Александрова. В 2004 году закончила Оркхо-Зуевский педагоический институт по специальности учитель биологии, химии. Педагогический стаж 8 лет. Профессию выбрала по велению сердца. Доброта, ответственность, эмоциональная уравновешенность, умение быть в поиске и увлекать детей помогают в становлении мастерства.Досуг -спорт ( коньки, лыжи, шейпинг), интернет-увлечения.
Дата:
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
классическая литература
Мой взгляд на мир
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самих себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с наи поступали.
Моё портфолио
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы.
Методическая тема, над которой я работаю в течение нескольких лет, – «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии с целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении».
Исходя из того, основная цель моей педагогической деятельности: обеспечение здоровьесберегающего эффекта на уроках биологии в целях сохранения здоровья обучающихся и повышения уровня их работоспособности.
Используемые мною в работе технологии личностно-ориентированного подхода позволяют решать следующие задачи:
- широкое использование элементов современных технологий на уроках для сохранения здоровья школьников;
- организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Технологии личностно-ориентированного подхода, применяемые в практике моей работы, направлены на личностный рост обучающихся: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, модульное обучение, использование ИКТ.
Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении мне позволяет программа основного и общего образования «Биология 6-11» , авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. (учебно-методический комплект – учебник «Природоведение. Природа неживая и живая» 5 класс, «Биология» 6-7-8-9, 10-11 класс и «Рабочая тетрадь» 5-6-7-8-9 класс. «Дрофа», 2011год.
Имею стабильные положительные результаты обученности по предмету:
- 100% успеваемость и рост качества обученности в соответствии со школьным мониторингом (природоведение – с 65% до 86%, биология – с 63% до 69%);
- Высокий процент качественного показателя сдачи экзамена учащимися 9-х классов по биологии в традиционной форме: на «4» и «5» - до 68%; (2011г.)
- В 2012 году по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ 11-классники продемонстрировали качественный показатель на уровне среднеобластного.
Мои ученики ежегодно являются призерами районных олимпиад по биологии:
- 2011-2012 учебный год – 1 чел. (9 класс);
- 2012-2013 учебный год – 2 чел. (8 и 9 классы)
За период с 2009 – 2013 г.г. ребята неоднократно завоёвывали первые и призовые места в конкурсе по экологии «Юные исследователи окружающей среды»:
- 2009-2010 учебный год - призёр (1 чел.) - муниципальный уровень;
- 2010-1011 учебный год - победитель (1 чел.) - муниципальный уровень; призёр (1 чел.) - региональный уровень;
- 2011-2012 учебный год - победитель (1 чел.) - муниципальный уровень;
- 2012-2013 учебный год – призёр (1 чел.) - муниципальный уровень.
Опыт моей педагогической работы обобщен на разных уровнях:
- Участие в школьном методическом месячнике «Активизация творческого потенциала учащихся в рамках инновационной деятельности»:
- открытый урок «Вода – источник жизни» (5 класс, 2009 год);
- выступление с самоанализом урока на школьной научно-практической конференции в рамках методического месячника (2009 год);
- выступление на школьной научно-практической конференции в рамках методического месячника по теме «Компьютерная поддержка экспериментальной части химии» (2010г.)
- Открытый урок «Детки из клетки, или откуда я взялся» - в рамках работы учителей биологии Александровского района (2011 год);
- Выступление на районной научно-практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования» (2012 г.);
- Выступления на ШМО:
- «Основы здоровьесберегающих технологий» (2009 г.);
- «Информационные образовательные технологии в школе» (2010 г.);
- «Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках биологии через проблемное обучение» (2011 г.);
- «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации» (2012г.)
В рамках общественной деятельности в 2012 году являлась членом районной комиссии по проверке работ по биологии в форме ГИА.
В настоящее время являюсь классным руководителем 8-Г класса. В работе с детьми руководствуюсь «Педагогикой сотрудничества», отношения с учениками строю на демократических началах. Свои педагогические задачи ставлю с учетом индивидуальных особенностей детей, включением и родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию детей.
Качественно улучшить процесс обучения мне позволяет кабинет биологии, укомплектованный всеми необходимыми средствами обучения для выполнения образовательной программы школы, соответствующий требованиям стандарта и оснащенный новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно-коммуникативные средства, как компьютер, проекционное устройство, интерактивная доска, документ-камера, цифровой микроскоп, мультимедийные пособия.
Моя работа отмечена грамотами управления образования (2009;2010;2011;2012 г.г.)
Курсовая подготовка пройдена на базе ВИПКРО в 2012 году (108 часов).
здесь я представляю свою работу:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты