Главные вкладки
Арбузанова Ираида Юрьевна
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ВМЕСТЕ С МАТЕМАТИКОЙ- ЦАРИЦЕЙ НАУК!!
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: математический анализ
Увлечения: садоводство, туризм
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Олекминск
Место работы: вечерняя школа
Звание, ученая степень: НЕ ИМЕЮ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arbuzanova-iraidaматематика затем нужна, что ум в порядок приводит. люди учатся как говорить, когда главная наука- как и когда молчать
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.
Собираясь поступать в педагогический институт после школы, я руководствовалась соображением: продолжать изучать математику.
Педагогическая практика открыла для меня новый смысл профессии учителя – радость от возможности помочь ученику более раскрыться внутренне, творчески, разобраться в трудном вопросе, узнать что-то важное, ценное.
И вот теперь, продолжая с удовольствием решать математические задачи я не могу отказать себе в радости: вновь и вновь встречая глаза учеников в начале урока, видеть, как они ярче загораются к концу занятия.
Преподавая в школе математику, я преследую основную цель педагогической деятельности – воспитательную. Посредством передачи знаний, умений и навыков, накопленных цивилизацией, я стараюсь воспитать у ребенка понимание того, что он – наследник всего человечества. С другой стороны, он может внести свой вклад в развитие и преумножение этого наследия. Моя задача – помочь ему в этом. Как я это делаю?
Во-первых, вселяю в ученика оптимизм, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения. Как говорил Вергилий: «Они могут, потому что думают, что могут».
Во-вторых, обучаю творческому освоению знаний, умению рассуждать и задавать вопросы, генерировать новые идеи. В этом-то и специфика математики, что она как нельзя лучше обеспечивает «материалом» для отработки и тренировки основных приемов и методов мышления. Причем позволяет это делать на самом раннем этапе обучения.
В-третьих, демонстрирую различные способы применения знаний на практике, в повседневной жизни. Главная задача в том, чтобы сформировать такой арсенал знаний и умений учеников, который плодотворно и творчески жил бы в их завтрашнем дне. Ведь объем информации, обрушивающейся на современных детей, постоянно растет. Нужно быть готовым к восприятию, оценке и обработке этой информации.
В общем, воспитать ум, душу, сердце ребенка – это научить мыслить, чувствовать и любить. Для этого надо самому мыслить, чувствовать и любить. Любить учеников, свой предмет, школу… Надо иметь, что отдать детям! Стараться придать интерес к обучению, благодаря всей своей личности. Быть олицетворением зрелого, стремящегося к совершенству человека, по словам Л.Н. Толстого «для того, чтобы воспитывать хорошо, надо жить хорошо перед теми, кого воспитываешь».
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать ,что в наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.
Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. С некоторыми учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали.
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.
Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.
Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя обойтись без законов нравственности, человечности.
Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело не было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.
О себе
люблю жизнь, такую как она есть. занимаюсь спортом, учу дочь очень талантливую и способную, хожу в сауну с подругами, вообщем все, что мне нравится и люблю- успеваю сделать!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
солоухинв., тютчев ф, чехов а.фейербах л.
Мой взгляд на мир
ненавижу четыре вещи: зависть, скупость, лизоблюдство, предательство
Мои достижения
еще стремлюсь попасть на эверест.
Моё портфолио
аждому такому ученику хочется сказать : «Очень трудно учиться плохо, гораздо легче учиться хорошо. Тому , кто тянется к математике , добиваясь ее дружбы , она платит взаимностью. В математике есть нечто , вызывающее человеческий восторг. Достойна удивления та неотвратимость , с которой из простых и понятных первоначальных ее положений вытекают разнообразные и далеко простирающиеся следствия. При этом логические цепочки , соединяющие первые со вторыми , украшают математику подобно тому , как гирлянды украшают новогоднюю елку. А узоры из уравнений и фигур не уступают по красоте и причудливости узорам на морозном стекле. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие – враждуют. Подружись с математикой!»
Что делать с такими детьми ? Как подружить их с математикой ? Как же показать ребятам , что на уроках математики они могут выглядеть не хуже других ?
Учащиеся нашего центра часто представляют собой крайне разнородную группу: одни имеют нормальный интеллект , у других наблюдается задержка психического развития , а у третьих – умственная отсталость. В идеале все эти группы должны учиться в разных классах , даже в разных школах. Но реальность далека от идеала. Поэтому учителям нашей школы часто приходится работать с одним классом так , как будто перед ними сидят три совершенно разных коллектива. В нашу школу приходят после девятого класса и в основном такие дети , у которых слабо развито абстрактное мышление , не сформировано внимание , отсутствуют навыки самоконтроля и которые имеют плохую память. В основном дети из неблагополучных семей, атмосфера, которой накладывает свой отпечаток на их учебу, развитие , поведение. Также нужно учитывать , что приходят и такие дети , у которых умственное развитие вполне нормальное , но отсутствуют самостоятельность и уверенность в себе. Робкие и застенчивые , они не умеют постоять за себя , за свои интересы , стремятся меньше бросаться в глаза. Заметив такого ребенка в классе , я стараюсь поддержать его – хвалю за самый малый успех, всячески стараюсь пробуждать в нем способность к борьбе , к сопротивлению силе там , где он считает , что она действует несправедливо. Тон урока должен быть доброжелательным и к детям , которым не всегда удается правильно сформулировать свои слова , изложить свои мысли , надо относиться по – матерински тепло.,я - учитель . непростой науки - математики. это большая ответственность за тех, кто нехочет учиться. тем более в вечерке. очень трудно научить .не очень старательных учеников
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты