Главные вкладки
Араздурдыева Зарема Идрисовна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Изучение современных технологий и методов, применение их в своей работе.
Увлечения: Чтение классической литературы, уход за комнатными растениями, рисование.
Регион: Московская область
Место работы: МБДОУ д/с № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arazdurdyeva-zarema-idrisovnaХороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы придти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш..."
Для меня «педагог» – в первую очередь профессия творческая. Безусловно, многие профессионалы могут сказать, я «творчески» отношусь к своему делу, но если нет в педагоге «человека творческого» подхода к профессии, нет любви к своему делу – он не сможет передать своим воспитанникам жажду знаний, желание и интерес к чему-то новому, неизведанному. Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала...». Но это – моя жизнь.
Воспитатель должен уметь все: развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить. Но, чтобы им быть необходимо в душе оставаться ребенком.
Воспитатель – это образ жизни! Особым образом, осознаю значимость своей профессии, когда вижу, как закладываются ростки будущих характеров, предпочтений и желаний. Вспомните только эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию, бьющую через край, она заставляет забыть обо всем – усталости, плохой погоде, семейных проблемах. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен, ежеминутная проверка на прочность, на любовь, терпение, знания. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны. Если у нас плохое настроение ребенок всегда даст шанс исправиться. И мы учимся у них – доброте, нежности, отзывчивости, пытливости. Я знаю точно – я нужна им, а они мне! Педагог – творец душ! Труд педагога, такой же творческий, как труд композитора, художника, но более ответственный, поскольку мало творить самому, нужно еще взять на себя ответственность за воспитанников, за их мировоззрение, взгляды, навыки и умения. Воспитатель обращается к душе ребенка не с помощью красок или музыки, а через свой пример, свое отношение к миру, свою любовь к искусству. В каждом ребенке есть зерно уникальности и задача педагога взрастить это зерно, вырастить из него, если не талантливого художника, то человека с неутомимым желанием познавать и любить наш мир таким, какой он есть, во всем многообразии его красок и палитр. Для ребенка в творчестве важен не результат, а процесс.
Миссия педагога состоит в том, чтобы показать ребенку пути и дать средства для реализации своих замыслов и идей. В своей профессиональной деятельности я использую метод проектов, нахожусь в поиске новых идей и средств для воплощения всех своих замыслов. Для меня профессия «педагог» – это не просто возможность находиться в мире сказки и волшебства, а возможность – создавать эту сказку для детей. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников», писал в свое время К. Гельвеций. Высшая награда педагога – любовь детей. Я убеждена, что профессия педагога это возможность создать наше будущее таким, в каком бы мы хотели быть счастливы сами и видеть счастливыми наших детей. А пока, мы здесь и сейчас, занимаемся самым важным делом педагога – любим наших детей такими, какими они есть!
О себе
В настоящее время работаю воспитателем. Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы. И, признаюсь, не мыслю себя в другой профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю творчество Р.Г. Гамзатова, А.П.Чехова, М.А.Булгакова, Ги де Мопассана. Очень нравятся стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой...
К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства.
Мой взгляд на мир
Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
все что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня.
Быть может это все неправильно,
но эта ЖИЗНЬ...только моя!
Моё портфолио
Главное для меня - научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки.