О Генри Форде много писали, но на протяжении всей своей жизни он хранил молчание, не выступая ни в прессе, ни на литературном поприще. Написанная им книга с первого дня выхода в свет пользуется огромной популярностью: она выдержала уже больше ста изданий, переведена на десятки языков, на ней выросли поколения предпринимателей. Вы держите в руках не просто блистательное повествование «отца» автомобильной промышленности США о своей жизни, в этой книге запечатлен опыт основания небывалого по масштабам производства.
Вложение | Размер |
---|---|
genri_ford_moya_zhizn_moi_dostizheniya.pptx | 580.05 КБ |
Слайд 1
Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения» Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО ПСА – 43а Научный руководитель: Наумкина Татьяна Васильевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры экономикиСлайд 2
Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения» Глава 3 Старт настоящего бизнеса
Слайд 3
Глава 3 «Старт настоящего бизнеса» Большинство производителей исходят из имеющихся у них материалов и средств производства, целью ставят прибыль, и этим условиям подчиняют продукт, внося в него всяческие изменения. Однако целью производства является совершенный продукт, им и диктуется организация производства, финансовые решения и сбыт. Модель Т почти не меняется, зато методы производства меняются постоянно. Получив модель продукта, которую он признал совершенной, производитель не должен более тратить время на изменения. Это позволяет ему полностью сосредоточиться на совершенствовании процесса производства и удешевлять продукт, не снижая качества. Напротив, усовершенствованный процесс производства гарантирует в том числе и надёжность качества, при этом за счет продуманных приёмов организации, применения машин, экономии ресурсов и времени, масштабов продаж цена постоянно снижается.
Слайд 4
Глава 3 «Старт настоящего бизнеса» Первая задача — поиск материалов, которые полностью соответствуют требованиям конструкции и не привязаны к единственному источнику. При ограниченности источников — поиск или создание альтернатив. Максимальное упрощение конструкции, разбор ее на элементарные составные части, в перспективе — полное обеспечение производства собственными деталями. Альтернативные источники ресурсов и собственное производство деталей страхуют от рыночных кризисов, произвольного подъёма цен, сговора конкурентов, проблем с заграничными партнёрами и даже на случай войны. Первоначальный автомобиль Форда — всего лишь чертёж, все детали приобретались у других производителей. Постепенно он стал изготовлять весь корпус, затем и двигатель, а после войны — и стекла. Принцип собственного производства деталей и разбор конструкции на элементы естественно приводит к появлению отдельных фабрик, сосредоточенных на изготовлении деталей. Следующим шагом становится разбиение процесса производства на отдельные операции. Форд не был изобретателем конвейера, но он применил к организации производства все те же принципы: цель определяет средства; простота предпочтительна; нужно беречь время и силы работника.
Слайд 5
Глава 3 «Старт настоящего бизнеса» Автомобиль делился на детали, работа над деталью — на операции, операции — на отдельные движения таким образом, чтобы работнику приходилось совершать минимум нефункциональных движений. Средством производства является единство работника и машины. Отсюда вытекает необходимость беречь время и силы работника и его здоровье, а также находить соответствие между человеком и порученной ему задачей. Физически тяжёлую работу по возможности перекладывали на электричество. Мини-форды развозили детали вдоль конвейерных лент. Высота конвейера соизмерялась с ростом работающего. Избегали наклонов, как наиболее утомительного движения в процессе работы. На основе наблюдений складывались правила техники безопасности. Поощрялась изобретательская активность — ведь никто не понимает свойства инструмента так хорошо, как человек, который им пользуется. Иммигрант-поляк, не говоривший по-английски, знаками показал, что следует изменить угол наклона, и тогда рабочая поверхность будет стираться гораздо медленнее.
Слайд 6
Генри Форд – знаменитый американский промышленник и изобретатель, организатор и владелец автомобильных заводов, автор более 160 патентов. Также этот человек известен тем, что стал первым, кто поставил производство автомобилей на поток промышленного конвейера. Конвейер использовался в производстве и раньше, однако именно Форд стал применять его для производства авто. Итогом деятельности Форда стала продажа миллионов автомобилей «Ford», а сам промышленник стал главой очень преуспевающей корпорации «Ford Motor Company», существующей и сегодня.
Слайд 7
Книга Генри Форда была переведена на русский язык в 1924 году. Прошло совсем немного времени с тех пор, как она появилась в Америке, а как сказано в предисловии, «обошла почти все государства». Безусловный интерес вызывал небывалый масштаб производства и особенности организации. Это было столь притягательно, что издателям пришлось мириться с антисоветскими взглядами, лежащими в основе этого подхода. Конечно, особо досадившие «теоретические измышления» в первом переводе попросту выпустили. То была жёсткая критика «советизма», подменявшего социальными законами законы Природы, первейшими из которых Форд считал право на плоды своего труда и свободу самого труда. У рабочих Форда был восьмичасовой рабочий день и возможность брать отпуск за свой счет; у нового пролетария — от 12 до 14 часов в день и жёсткое распределение. Отнимая повседневные свободы, человека лишали Свободы с большой буквы. Уже в 1922 году Форд видел разрушительные последствия: насилие меньшинства над большинством, крах производства, «забалтывание» дела и утечку мозгов.
Кто должен измениться?
Два морехода
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Фотографии кратера Королёва на Марсе
А теперь — мультфильм