.
Вложение | Размер |
---|---|
ipd.docx | 444.33 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56»
Создание изображений в растровом редакторе
Работу выполнил:
Замахаев Илья Евгеньевич, 9А
Руководитель:
Бенца Иван Васильевич, учитель информатики, МБОУ «СОШ №56»
г. Новокузнецк
2024 г.
Содержание
Глава I. Теоретические данные о графических редакторах 4
Что такое графический редактор 4
Первые графические редакторы 4
Пример графических редакторов 5
Глава II. Создание изображения в растровом редакторе 7
Актуальность:
В современном мире рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, часто очень сложно разобраться в этом многообразии программ. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения хороших фотографий.
Цель работы: научиться создавать изображения в растровых редакторах
Задачи исследования:
Объект исследования: графические редакторы
Предмет исследования: возможности графических редакторов
Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера. Графический редактор сохраняет изображения в графических файлах. Некоторые графические редакторы обеспечивают возможность получения изображений трехмерных объектов. Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями и т. д. [4]
В 50-х годах началось развитие компьютерной графики как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Первый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом в 1963 году. В эти времена мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии. Спустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса (Рисунок 1. Интерфейс MacPaint). [5]
Рисунок 1. Интерфейс MacPaint
Векторный графический редактор представляет собой приложение, позволяющее конструировать иллюстрации из различных геометрических объектов, которые называются графическими примитивами. [3]
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек(пикселей)[1]
Пиксель — минимальный дискретный элемент цифрового изображения или дисплея, его структурная единица. То есть это самая маленькая логическая единица, из которой состоит графическое изображение. Пиксель выглядит как миниатюрный квадратик.[6]
Adobe Photoshop
Позволяет работать с разными типами графики, обрабатывать фотографии, собирать макеты и рисовать иллюстрации. Инструменты Adobe Photoshop подходят почти для всех задач в области дизайна.
Adobe Illustrator
Помогает создавать логотипы, иллюстрации, иконки, инфографику, макеты для печати и дизайна мобильных приложений. В сервис вшиты технологии искусственного интеллекта и мощные инструменты для векторной графики.
GIMP
Набор инструментов для ретуши фотографий, обработки изображений и создания экранной и веб-графики. Исходный код GIMP открыт, поэтому пользователи могут дополнять его и расширять базовые функции сервиса.[2]
Преимущества GIMP:
много инструментов и функций;
есть редакционные слои;
можно работать с несколькими файлами одновременно;
мало весит
есть подробные официальные руководства по работе.
бесплатный
сложный не интуитивный интерфейс.
На сегодняшний день любой IT-специалист должен уметь работать графическими объектами, будь то растровые изображения или векторные.
Для того чтобы создать изображение в редакторе нужно выбрать один из инструментов на панеле инструментов.
Кисть - один из основных инструментов растровых редакторов, который позволяет рисовать штрихи. Штрихи можно настраивать: менять размеры, толщину, жесткость и силу нажатия (Рисунок 2. Штрихи).
Рисунок 2. Штрихи
Ластик - функция противоположная кисти, изменяет цвет пикселей на фоновый или делает их прозрачными.
Выделение - функция, позволяющая выделить область и удалить, вырезать её и так далее.
Текст - очень полезная функция, позволяющая написать текст. Так же после написания текст можно будет стереть ластиком.
Пипетка - функция, позволяющая скопировать уже имеющийся цвет на изображении и использовать его.
С помощью инструментов “кисть” и “ластик” я создал картинку бумажного самолёт, а инструментом “текст” подписал изображение (Рисунок 3. Бумажный самолёт). После того, как изображение сохранится текст преобразуется в обычные пиксели и его нельзя будет изменить.
Рисунок 3. Бумажный самолёт
Можно использовать множество других инструментов для создания изображений, которые используются в разных сферах деятельности человка.
Данный информационный проект направлен на учеников старших классов школы и призван помочь в изучении материала. В процессе моей работы над проектом мной были приобретены новые знания о работе с графическими редакторами, a также я приобрел новые знания о самой растровой графике. В заключении можно сказать, что цель - «научиться создавать изображения в растровых редакторах» успешно достигнута. В наше время очень важно иметь навыки создания цифровых изображений и они используются в различных сферах деятельности человека.
Свадьба в Малиновке
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Н. Гумилёв. Жираф
Сказка про Серого Зайку
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"